Куприянова Вера
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы совместно с родителями «Игры с Мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоём; формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); совершенствовать детей действовать с мячом : прокатывать, бросать, ловить.
Оборудование: мячи большие резиновые по количеству детей и родителей; обручи.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы совместно с родителями „Игры с Мячом“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Но один лишь только раз.
Кто быстрее отгадает
О чем сейчас пойдет рассказ…
Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца. (Мяч)
Правильно.
А вы знаете, откуда к нам пришли мячи?
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой.
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.
Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
Инструктор: Мячи, как вы убедились, бывают разные, сегодня мы с вами будем заниматься с современными резиновыми мячами.
Раз, два, три! Мячи бери! (Мячи разбрасывают по залу.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.
(Каждый ребёнок держит мяч.)
Ходьба в колонне из детско – родительских пар :
- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);
- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;
- дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч);
бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч);
- галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);
- врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).
Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)
Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).
Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ
(в детско – родительской паре с мячом)
«Для начала потянулись»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка); 2, 4 – вернуться в и. п.
«Проверили силу»
И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. 1, 3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди); 2, 4 – согнуть руки в локтях с мячом.
«Наклонились»
И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1 – 2 – одновременный наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п.
«Потянулись вперёд»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд; 5 – 8 взрослый прокатывает мяч ребёнку.
«Размяли ноги»
И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях; 5 – 8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.
«Дружно присели»
И. п. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1 3 – присесть; 2, 4 – вернуться в и. п.
«В конце попрыгали»
И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1 – 4 прыжки.
Основные виды движения
Дети и родители становятся друг напротив друга.
Инструктор.
Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.
Игровые задания с мячом
1. Прокатывание мяча друг другу.
2. Бросание друг другу и ловля мяча.
3. Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.
Подвижная игра «Найди себе пару»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Как вы помнете, в Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом и обладал волшебной силой, надеюсь, что вы сегодня стали обладателями волшебной силы от мячей.
В заключении хочется сказать:
Чтоб окрепла мускулатура, болезни были нипочем.
Занимайтесь физкультурой и упражнениями с мячом!