Елена Власова
Сценарий праздника «День здоровья» для детей старшей группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о физической культуре, ее значении в здоровом образе жизни.
Задачи:
- прививать интерес к физической культуре,
- укреплять физическое и психическое здоровье детей,
- воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Оборудование: гимнастическ. палки для девочек, мячи для мальчиков, кегли, туннель.
Публикация «Сценарий праздника „День здоровья“ для детей старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нашу встречу я хочу начать со слов
Януша Корчака, который писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. … Нет. Детям так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» А кому, как не нам педагогам, родителям и врачам сделать это. Опрос группы показал, что 100% родителей хотят видеть детей именно здоровыми. Но только стремятся к этому не все.
Дети, глядя на своих родителей, часто начинают парадировать и перенимать их привычки, и эти привычки бывают не всегда положительными, а именно: курение, алкоголь, наркотики. Мы должны уберечь наших детей от этих «страшных» вредных привычек. Когда ребёнок видит, с каким удовольствием занимаются спортом его родители, взрослые, он начинает задумываться, размышлять о том, что спорт – это не только тренировки, нагрузки, а это ещё и польза и в первую очередь для его здоровья. Вот тогда дети больше будут уделять времени занятиям утренней гимнастикой, физкультурой, выберут для себя полюбившийся вид спорта и начнут всерьёз им заниматься, забыв про то, что существуют вредные привычки.
Сегодня мы пригласили папу Сидорова Владимира Вадимовича. Эта семья, которая можно сказать, что положительна во всех отношениях: в общении с ребёнком, во взаимодействии с детским садом, эта семья много знает о здоровом образе жизни, активно укрепляют своё здоровье.
В. В. : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владимир В. Сегодня мы собрались с вами поговорить о физкультуре, спорте и здоровье. Эти слова вы, наверное, слышите каждый день. А вот в чём разница?
Дети: - Физкультурой можно заниматься каждый день, а спортом нет.
В. В. - Скажите, как называются люди, которые всю жизнь посвятили спорту? (спортсмены)
В. В. - Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. А спортом занимаются самые сильные, здоровые, крепкие люди.
- Ребята, а какие виды спорта или физические упражнения вам нравятся? (ответы детей)
- Вы в д. с. тоже занимаетесь физкультурой, чтобы стать здоровыми, крепкими, быстрыми, ловкими. Если заниматься постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью, то можно будет заниматься и спортом. А какими бывают дети, которые не любят заниматься физкультурой и зарядкой.
Дети: - Они грустные, больные, слабые.
- А кто мне скажет, у кого дома есть мини уголок для спортивного инвентаря: мячи, скакалка, гантели, перекладина, гимнастическая лестница? (ответы) С этим спортивным инвентарём можно выполнить много спортивных упражнений, игр. А дети, которые хотят всерьёз заниматься спортом могут записаться в спортивные кружки и секции.
- Ребята, я не спортсмен, но очень люблю физкультуру, веду здоровый образ жизни и активный отдых всей семьёй (рассказ по презентации)
А сейчас мы приглашаем вас на спортивную тренировку.
«Спортивная тренировка» (Все идут в зал. Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем).
Ребё нок: -Дружим с солнечным лучом
С прыгалками и мячом,
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь. (дети идут по кругу и строятся в шеренгу)
Тренировку проводит папа.
I. Вводная часть. Построение в шеренгу. Равнение. «Осанка» Перестроение в колонну. Мы проверили осанку (ходьба на месте) И свели лопатки.
Мы походим на носках (ходьба на носках) А потом на пятках (ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте) И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте) И друг за другом мы пойдем. Ходьба с заданиями:
Х. «Пингвин» : ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.
Х. «Веревочка» : ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т. д.
Х. «Гусеница» : сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.
Х. «Машина» : ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль).
2 часть ОРУ.
Тренировка: делятся на команду девочек и мальчиков.
1. Делятся на команды девочек и мальчиков.
Алина руководит девочками - все встают на мостик, папа – мальчиками, встают на лопатки.
2. Девочки выполняют упражнение для осанки с палкой гимнастической (коромысло)- пройдись по мостику.
Мальчики выполняют упр. на меткость- кидают мяч в корзину.
3. Девочки идут между кеглями в полу приседе, а мальчики в полном приседе.
Подв. игра
Поймай меня!
Детей расставляют по парам, один ребенок из пары по сигналу воспитателя убегает, а остальным малышам надо поймать «своего». Побеждает тот, кто быстрее всего справится с заданием. (2 раз меняются)
Игра малой подв.
У кого длиннее шаги.
(Дети становятся за линию старта. Каждый начинает делать шаги и считать их. У кого на финише получилось меньше шагов, тот и выиграл)
Туннель: Дети широко расставив ноги образуют туннель, по одному проползают в образовавшийся туннель и снова встают, продлевая туннель и так до последнего ребенка.
- Вы нас порадовали умениями новыми,
Спорт нам помогает быть сильными и здоровыми!
Прощайте, ребята, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Занятие кончаем и всем пожелаем - здоровья, успехов и счастья во всем!