Ирина Петровна Горячкина
Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 15 минут.
Место: физкультурный зал.
Цель: Формирование двигательного опыта детей.
Задачи: 1) Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и правильное спрыгивание с неё.
2) Отрабатывать умение приземляться мягко при прыжках из обруча в обруч.
3) Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.
4) Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Инвентарь: 1 гимнастическая скамейка, массажный коврик, 3 плоских обруча малого диаметра, шапки-маски «Воробушек» по количеству детей, песня «Воробей» муз. В. Герчик, музыкальное сопровождение к игре «Воробьи и Бобик» по М. Картушиной. Маска собаки для взрослого.
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал и строятся самостоятельно в шеренгу по одному.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, только для этого нам нужно превратиться в воробушек. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда повернитесь и в воробушек все превратитесь. (Инструктор одевает на детей шапочки- воробушек). Отправляемся в путешествие. (Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному).
Руки –крылышки на пояс, на носочки приподнялись и шагаем друг за другом. А сейчас руки в стороны мы развели, полетели воробьи. Прилетели на полянку. Носиками по дышали. А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
ОРУ
1. «Птички машут крыльями»
И. П: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 - поднять руки в стороны, 2 – опустить. 4 – 5 раз.
2. «Птички качаются на веточке»
И. П. : стоя на коленях, руки на поясе.
1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – 4 – влево.
3. «Птичка ловит червячка»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1 – наклон вниз, руками коснуться пола.
4. «Прятки»
И. П. : основная стойка, руки в стороны.
1 – 2 – приседание, руками обнять колени (группировка, 3 – 4 – вернуться в и. п.
5. «Птички кружатся»
И. П. – ноги на ширине ступни, руки на пояс.
прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, чередуя с ходьбой на месте.
Инструктор: Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и
указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,
помахивая)
Инструктор: На стульчики присядем, слушаем внимательно.
Основные виды движения:
1.«Пройди по мостику» - ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) руки в стороны и спрыгивание со скамейки (2 раза)
2.«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2-3 шт.) (2 раза)
П/И «Птички в гнездышке».
Дети –воробушки сидят на стульчиках.
По сигналу: «Маленькие птички, птички- невелички, по небу летают» - дети бегают врассыпную; Ведущий стоит в стороне. По сигналу – «Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, птички спрятались в гнездо, там не страшен им никто» - игроки убегают на стульчики, водящий старается их поймать.
Заключительная часть.
Музыкальная игра «Воробьи и Бобик» по М. Картушиной.
Дети действуют согласно текста.
«Поглядите, поглядите деточки: Сели воробьи на веточки, Вот они сидят, на ребят глядят. Полететь они хотят. (Дети сидят на стульях, руки согнуты в локтях и прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачки, качают головой вправо- влево) Полетели, полетели воробьи. Закружились в воздухе они. Воробьи летят. Воробьи летят. Зёрнышки найти хотят. (Дети бегут на носочках врассыпную, взмахивая руками, как крылышками). Стали они зёрнышки клевать, стали они зёрнышки считать. (Дети приседают и стучат пальчиками по полу «клюют зёрнышки»).
Раз- два- три, раз- два- три! Ты зёрно ещё найди!
Вот наш Бобик прибежал (Выбегает ведущий «Бобик», лает).
Воробьёв всех распугал (Дети- «воробушки» убегают на места).
Инструктор : Какие ловкие воробушки, вот мы и прилетел в д / сад. Дружно все мы покрутились в деток все мы превратились. (Инструктор снимает с детей шапочки). Построение в шеренгу.
Подведение итогов (вопросы детям). А теперь пора нам в группу. До свидание! (Дети организованно уходят в группу)