Анастасия Ванжа
Конспект физкультурного занятия «Формирование пони мания ЗОЖ и важности спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Ванжа Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ д/с –к/в №7 г. Кропоткин
Конспект Физкультурного занятия
В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровье сберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 2–4 года, то есть с воспитанниками первой младшей группы.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Формирование пони мания ЗОЖ и важности спорта“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью, то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:
• выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
• постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
• тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
• воспитании основных КГН — культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
• формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ, важности спорта.
Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:
• отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
• обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг, а также ориентированию при перестроении;
• развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
• тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
• отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
• тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
• отрабатывать умение передвигаться ползком;
• формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
• обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
• поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
• развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
• воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.
Поскольку дети 2–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.
Детям 2–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.
В первой младшей группе игра является основной формой взаимодействия с детьми, на занятиях физкультурой педагог активно вовлекает малышей в этот вид деятельности, подбирая вид игры под решение конкретных образовательных задач.