Татьяна Дикальчук
Конспект итогового занятия для средней группы «Летние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Летние виды спорта
Итоговое занятие на тему
"Летние виды спорта" для средней группы.
Дикальчук Татьяна Николаевна
Цель: закрепить знания о летних видах спорта; расширять и активизировать словарный запас; формировать у детей интерес к спорту; учить узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Ход занятия.
В гости к ребятам заходит Мишка-топтыжка. Мишка знакомиться с каждым ребенком и предлагает разгадать загадки, которые он не может отгадать сам.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Летние виды спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Летние виды спорта
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…
(Гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
(Баскетбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
(Волейболе)
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют…
(Теннис)
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю — прыжками.
(Мяч)
Воспитатель благодарит детей за помощь Мишке-топтыжке. Затем предлагает поиграть в игру.
«Кто больше назовет слов о мяче?»
Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))
(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать)).
Мишка-топтыжка говорит, что знает тоже очень интересную игру и предлагает поиграть.
«Сложи картинку»
Материал: картинка с изображением вида спорта
Ход игры
Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.
Мишка благодарит детей, говорит что ему очень понравилось с ними играть и предлагает еще одну игру, но перед эти сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья!
Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)
Наклонился левый бок.
Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)
Раз, два, три, четыре, пять!
Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)
Как погода хороша!
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Будем прыгать и скакать!
Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой влево — вправо)
И все вместе ровно встали (встали).
Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)
Влево смотрим — раз, два, три.
И направо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся (дети садятся.)
«Что к чему»
Ход игры
Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).
После игры воспитатель раздает детям картинки с разными видами летнего спорта и предлагает их раскрасить.
Мишка говорит, что узнал много нового, благодарит детей и уходит. Воспитатель предлагает позвать мишку в гости на чаепитие в следующий раз, благодарит всех детей, за активное участие.