Алексеева Галина Николаевна
Конспект физкультурного сюжетно-тематического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Тип: Сюжетно-тематическое.
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ходьбе, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе с разным положением рук и беге;
- формировать устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной опоре, перешагивая через предметы;
- упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
Оздоровительные задачи
Публикация «Конспект физкультурного сюжетно-тематического занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Методическое обеспечение: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией; Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
Оборудование: бубен, обручи, гимнастическая скамейка, кубики, веревка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! А все знают, какое сейчас у нас время года? Правильно, весна! И сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.
В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!
1. Обычная ходьба.
Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.
2. Ходьба на носках.
Идем на носочках, потянулись вверх к теплому солнышку, тянем руки вверх, спину держим ровно.
3. Ходьба с высоким подниманием колен.
Шагаем, высоко поднимая колени, перешагиваем лужи, чтобы наши ноги не промокли.
4. Ходьба с разным положением рук.
Идем, руки держим за головой, спина прямая, дышим носом.
5. Ходьба обычная.
6. Лёгкий бег. Приготовили руки к бегу, согнули в локтях, побежали. (50-60 с)
7. Упражнение на дыхание (восстановление дыхания).
Перестроение в 2 колонны.
И вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко.
2. Основная часть. ОРУ с обручами.
1. «Тянемся к солнцу». (5-6 раз)
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. На раз –поднять обруч вверх; на 2 – и. п. ; на 3 – поднять обруч вверх; на 4 – и. п.
Упражнение вместе со мной начинай!. 3,4 Закончили! Вы молодцы, хорошо выполнили.
2. «Повороты». (по 3 раза в каждую сторону)
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем вытянуты вперёд. На раз – повернуться вправо, на 2 – и. п., на 3 – повернуться влево, на 4 –и. п.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Молодцы.
3. «Приседания». (5-6 раз)
И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди. На раз – присесть, вытянуть руки перед собой, на 2 – и. п., на 3 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 4 – и. п.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Молодцы.
4. «Из обруча, в обруч». (5-6 раз)
И. П. сидя, ноги вместе, в обруче, руки в упоре сзади. На раз – ноги из обруча, на 2 – и. п.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Молодцы.
5. «Прыжки в обруче». (3 раза в чередовании с ходьбой)
И. П. стоя, ноги вместе в обруче. Прыжки на двух ногах в обруче. Ходьба.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 8 Закончили! Молодцы.
Упражнение на дыхание (восстановление дыхания).
Друг за другом, шагом марш!
Перестроение в одну колонну. На месте стой – раз, два.
Повернулись лицом ко мне. (перестроение в одну шеренгу)
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
(2-3 раза)
Сейчас мы будем ходить по гимнастической скамейке, словно по бревну, перешагивая через кубики. Сначала вам покажет Настя, и мы приступим к выполнению упражнения. Встаём на скамейку, спину держим ровно, руки в стороны, чтобы держать равновесие. Идем, перешагивая через кубики, ноги поднимаем высоко, не спешим. На скамейку больше двух человек не встаем. Со скамейки спускаемся аккуратно, не прыгаем. Кто выполнил, возвращаемся шагом в конец колонны и ждем других. (предметы раскладываются на расстоянии 35-40см)
2. Ходьба по веревке. (2 раза)
Теперь мы с вами будем ходить по веревке, держа равновесие. Носки ног на верёвке, руки за головой. Полина покажет нам, а потом друг за другом встаем на верёвку и идем боком, держа равновесие. На веревку встаем друг за другом, не спешим! (длина верёвки 2 м)
3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
(2-3 раза)
Дальше мы подходим к этой скамейке и ложимся на живот, сначала вам покажет Егор, затем вы будете выполнять. Когда легли на живот, подтягиваемся руками и ползем, не помогая себе ногами. Когда один проползет, ложится другой. Не спешим и не толкаемся. Когда выполнили, упражнение возвращаемся в конец колонны и ждем других.
Подвижная игра «Туча и солнце». (2 раза)
Ребята, вы отлично справились со всеми упражнениями, и сейчас я поиграю с вами в игру. Вот мы на полянке и у нас светит солнышко. Когда я говорю:
- Солнышко нам светит, веселитесь дети!
Вы бегаете по группе. А когда говорю:
- Туча страшная летит, детям спрятаться велит!
Вы бежите и садитесь на скамейку.
Правила игры!
Бегаем, не наталкиваясь друг на друга, слушаем словесный сигнал и удар в бубен.
3. Заключительная часть.
В одну колонну становись! В обход по кругу, шагом марш!
Построение в одну колонну, упражнение на дыхание.
Вот мы в лесу, где свежий и чистый воздух. Глубоко вдыхаем носом, поднимаем руки и выдыхаем.
Ребята, сегодня мы хорошо погуляли в весеннем лесу, погрелись на солнышке и подышали свежим воздухом. Вы молодцы. Справились со всеми упражнениями.
Особенно хорошо получалось перешагивание на скамейки через кубики у, ползание на животе, подтягивая руками у, ходьба по веревке у ребят…Все соблюдали правила в подвижной игре.
Молодцы! Занятие закончено.