МААМ-картинки

Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику»

Екатерина Ромаданова
Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей

«В гости к Крохе-кролику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познание окружающего мира, «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие» (лепка).

Цель: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Публикация «Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей „В гости к Крохе-кролику“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и решать проблемные ситуации; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; познакомить с измерением объёма сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки; уточнение понятий: больше, меньше, поровну.

Развивающие: развивать память, логическое мышление; развивать творческое воображение, умение фантазировать; развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; способствовать развитию познавательных интересов;

Воспитательные : воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Используемые методы:

Словесные: беседа, проблемные вопросы.

Практические: дидактические игры — «Чего больше?», «Найди хвостик»; «Соотнеси с цифрой», игра-имитация «Кролик», физкультминутка, лепка из пластилина моркови «Подарок Крохе-кролику».

Наглядные: рассматривание письма от Кати, демонстрация разных карточек с изображением.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: проведение игр на соотнесение предметов с цифрой, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Материалы и оборудование: конверт с заданиями; картинки с изображением предметов; пластилин.

Ход ООД

Сюрпризный момент

Воспитатель : Ребята, сегодня нам пришло письмо от Кати. Она пишет в нем о том, что ей подарили кролика. Но вот беда, Катя совсем не знает ничего о этом животном. Что же делать? Ведь она не сможет за ним ухаживать, если ничего не знает об этом животном.

Проведение беседы о кроликах.

Воспитатель : Ребята, я хочу вам рассказать немного о кролике.

Кролик живет рядом с человеком - это домашнее животное. У кролика длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы. Ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым. У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Еще у него есть хвостик.

Дидактическая игра «Найди хвостик»

Воспитатель предлагает соотнести картинки с изображением животных с изображением хвостика.

Картинки с изображением: лисица, волк, кролик, заяц.

Воспитатель : Ребята, а на какого лесного зверя похож кролик? (На зайца). Чем они похожи между собой? Чем отличаются?

Дидактическая игра «Чего больше?»

Ребята смотрят на картинки, считают предметы и сравнивают их по количеству.

Картинки: морковь, капуста, початки кукурузы, яблоки, стог сена, конфеты.

Беседа «Питание кролика».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, на каких картинках изображено то, чем может питаться кролик? Основная пища кролика – это трава, а осенью и зимой – сено. Кролик любит лакомиться фруктами и овощами в свежем виде. Особенно любим морковку.

Нельзя кормить кроликов мясом, кашами, сладостями. Это опасно для их жизни! Не забывайте об этом.

Дидактическая игра «Соотнеси с цифрой»

Воспитатель : Давайте посчитаем, сколько разных фруктов и овощей у вас на столах.

У каждого ребенка на столе лежат цифры. Воспитатель предлагает детям соотнести количеством предметов с цифрой.

Игра-имитация «Кролик».

Воспитатель : Ребята, давайте представим на минутку, что мы с вами превратились в кроликов.

Кролик маленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Ему холодно стоять, хочет кролик поскакать,

Вот так, вот так, будет кролик наш скакать.

Воспитатель : Молодцы ребята, здорово вы показали кролика. Наверное кролик уже проголодался.

Лепка из пластилина моркови «Подарок Крохе-кролику»

Воспитатель : Наш кролик очень любит морковку. Давайте сделаем ему целую корзину лакомства, и передадим ее девочке Кате, чтобы она смогла угощать морковкой кролика.

Дети лепят из пластилина морковь, слаживают в корзинку и отправляют девочке.

Подведение итога.

Воспитатель задает вопросы по занятию:

- Какое домашнее животное похоже на зайца?

- Какие повадки у кролика?

- Какой кролик внешне? Какие у него уши? Хвост?

- Чем можно кормить кролика?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная ООД с приоритетом экологического воспитания средней группы детей «В гости к Крохе-кролику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ромаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД