Наталья Никитина
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
(с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)
В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Школа здоровья для маленьких крымчан»
(к 220-летию со дня рождения поэта)
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор по физической культуре Никитина Н. В. (педстаж 5 лет, соответствует занимаемой должности)
г. Керчь
2019
Цель: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, включая гендерный подход. Привлечь родителей воспитанников к физкультурно-оздоровительной работе.
Задачи:
Оздоровительные:
Укреплять опорно-двигательный аппарат;
Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику.
Образовательные:
Формировать жизненно важные двигательные навыки;
Организовать физическую активность детей и их родителей с учетом гендерного подхода;
Знакомить с творчеством А. С. Пушкина.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства;
Закреплять умение слушать задание до конца;
Формировать решительность, смелость, выносливость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие» : Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
«Познавательное развитие» : Содействие творческой, проектно-поисковой деятельности группового характера. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Речевое развитие : Развитие интереса детей к художественной литературе. Закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина
«Физическая культура» : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина;
Игры-драматизации, викторины по сказкам А. С. Пушкина
Подвижные игры, упражнения по всем основным движениям.
Спортивное оборудование:
баскетбольное кольцо переносное - 1шт.
скамейка -2 шт.
цель для метания переносная - 1 шт.
маты – 2 шт.
«островки» – 6 шт.
Физкультурный инвентарь :
флажки (3 цветов) - 26 шт.
гантели – 26 шт.
конусы - 4 шт.
баскетбольный мяч-6 шт.
набивные мячи- 8 шт.
мешочки для метания – 12 шт.
скакалки -2 шт. (детская, взрослая,
обручи-10 шт. (5 для детей, 5 для взрослых,
мяч резиновый -1 шт.
• Маршрутный лист «По неведомым дорожкам»
• Буквы формата А-4 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
• Плакат с надписью «Маленьких крымчан»
• Аудиозапись поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
• Свитки с отрывками из поэмы «Руслан и Людмила»
• сундук;
Костюмы (взрослые) : Богатыря, Лешего, Кощея, Кота, Русалки, Царевны, Бабы- Яги
Ход занятия:
Вводная часть:
Инструктор:
-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!
Приветствуем вас на конкурсе для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья маленьких Крымчан!». Сегодня нам предстоит показать свою силу, выносливость, ловкость и смекалку.
А поможет нам в этом СКАЗКА!
- 220 лет назад родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
И сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по следам сказочных героев.
А чтобы поскорее встретить сказочных персонажей, предлагаю устроить небольшой забег.
Дети и родители под музыку начинают выстраиваться в колонны по цветам футболок (белые, синие, красные).
Получают необходимые атрибуты (флажки, буквы, плакат).
Инструктор: - Ну что ж, пора отправляться в путь.
(Дети и родители бегут кросс 300м. Выстраиваются в три шеренги с плакатами «Школа здоровья маленьких Крымчан!»
В конце пути они встречают Ученого Кота).
Кот Ученый: -Здравствуйте родители и дети! Вы меня узнали?
(Ответы)
Кот Ученый: - Я не простой кот. Я Кот Ученый из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Случилась у меня большая беда. Заколдовал Чародей сказочных героев из Лукоморья… Пропали поэтические стихи Пушкина, без которых не расколдовать моих друзей: Русалку, Лешего, Кощея, Царевну…
Чтобы их расколдовать мне необходимо найти сильных, смелых, спортивных, а так же гибких, ловких и красивых.
Родители: - Тебе повезло, именно в нашем детском саду № 60 «Радуга». Есть такие ребята. Мальчики у нас сильные, спортивные и смелые а девочки - гибкие, ловкие и красивые.
Кот Ученый:
- Хорошо, ну что ж проверить вас надо бы. Приглашаю всех на веселый батл. Мальчики и папы возьмите гантели, а девочки и мамы - флажки.
Выстраиваются команды мальчиков-пап и девочек-мам
Кот Ученый:
- Начинаем наш спортивный БАТЛ.
(Звучит музыка для разминки, девочки и мальчики выполняют упражнения в чередовании по показу)
I. Общеразвивающие упражнения.
1. ОРУ с гантелями (Выполнят мальчики с папами) :
1.«Потянись». И. п. – широкая стойка, руки внизу.
1-гантели вперед, 2- вверх, 3- к плечам, 4- и. п. Повторить 4 раза.
2.«Повернись». И. п. – широкая стойка, гантели у груди, локти в стороны. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны 2-и. п, 3- поворот туловища влево, руки в стороны, 4-и. п. Повторить 3 раза.
3.«Наклонись». И. п. – широкая стойка, руки вниз. Наклон вниз, стараемся достать до земли, 2-и. п. Повторить 8 раз.
4.«Сесть – встать». И. п- широкая стойка, руки вытянуты вверх.
1-сели руки к плечам, 2- и. п. Повторить 8 раз.
5.«Прыжки». И. п. –ноги вместе, руки у плеч.
Прыжки на месте, при каждом прыжке руки поднимаются от плеч вверх. Повторить 8 раз.
6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу. 1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. .(Выполняется совместно с женской командой)
2. ОРУ с флажками. (Выполняют девочки с мамами)
1.«Потянись».И. п. - основная стойка, ноги вместе, руки внизу.
1-шаг правой вперед,руки вверх 2-и. п. 3-шаг левой вперед, 4-и. п.
Повторить 4 раза.
2.«Разомнись».- И. п. –О. с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, правую ногу отставляем в сторону, 3- руки в стороны, приставляем правую ногу,4- И. п. 5-руки в стороны, 6- руки вверх, отставляем левую ногу в сторону,7- руки в стороны, ногу приставили, 8-и. п. Повторить 2 раза.
3.«Наклонись». И. п. -широкая стойка, руки к плечам.
1-наклон прогнувшись, руки вытянули вперед, помахали флажками, 2-и. п. Повторить 8 раз.
4.«Сесть – встать». И. п. –основная стойка, руки внизу.
1-полуприсед, правая рука вытянута вперед, левая назад 2-и. п.,
3-полу присед, левая рука вытянута вперед, правая назад. 4-и. п. Повторить 4 раза.
5.«Прыжки».И. п. –О. с, руки согнуты в локтях у груди; Прыжки на месте, ноги слегка сгибаем в коленях, руки попеременно вверх- вниз.
6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу.
1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. (Выполняется совместно с мужской командой)
Кот Ученый: - С разминкой вы справились, теперь с радостью отправляю вас на поиски свитков. И ждут вас разные задания, игры и соревнования. Представители от команды пап и мам получите маршрутные листы. Мальчики вместе с папами отправятся вызволять «Кощея, Лешего и Богатыря» а девочки «Бабу Ягу, Царевну и Русалку».
(Кот ученый раздает командам по маршрутному листу)
Кот Ученый: - Команда мам, готовы? (Ответы мам)
-Команда пап? (Ответы пап). Тогда в путь.
(Девочки с мамами идут по станциям к Бабе Яге, Русалке, Царевне - мальчики с папами к Богатырю, Лешему, Кощею. На каждой станции ждет герой, который проводит эстафету, следит за правильностью выполнения задания)
II. Основные виды движений.
СТАНЦИИ ДЛЯ МУЖСКОЙ КОМАНДЫ.
1. Станция Богатыря. Инвентарь: 10 набивных мячей, мешочки для метания, цель.
Задание: Команда пап формирует одну колонну, рядом строится колонна мальчиков. По команде Богатыря, команды начинают выполнять эстафету.
Прыжки через набивные мячи, метание в цель. Обратно ребенок запрыгивает на спину и вместе с папой бегут в конец строя. Как только они пересекли линию старта начинает выполнять задание следующая пара.
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Богатырь читает строку из сказки А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» - «Там в облаках перед народом, через леса, через моря, колдун несет Богатыря» и вспоминает свое сказочное прошлое. Богатырь вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.
2. Станция Лешего. Инвентарь: 4 конуса, мат.
Задание:Мальчики и папы в одной колонне. Первый папа за ним ребенок. По команде 1й Папа и его сынначинают бежать змейкой между конусами, за конусами лежит мат, на котором ребенок и папа расположившись лицом друг к другу делают по 5 отжиманий на матах, обратно бегом в конец строя. Следующая пара приступает к выполнению задания.
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Леший читает строку из сказки А. С. П. ушкина
«Руслан и Людмила»- «Там чудеса, там Леший бродит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Леший вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.
3. Станция Кощея. Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, баскетбольное кольцо.
Задание: команда пап с одной стороны площадки команда детей с другой (напротив). Начинают задание одновременно,1-й папа выполняет ведение мяча до середины в это время 1-й ребенок выполняет ползание на низких четвереньках (колени и локти) по змейке- скамейке (на площадке, как только ребенок закончил выполнение упражнения, папа делает передачу мяча ребенку, сам отбегая к баскетбольному кольцу, ребенок продолжает ведение, около кольца делает передачу папе и папа забрасывает мяч в кольцо, обратно шагом. Следующая пара приступает к выполнению.
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Кощей читает строку из сказки А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» - «Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух… там Русью пахнет» и вспоминает свое сказочное прошлое. Кощей вместе со всеми отправляется к Ученому коту.
СТАНЦИИ ДЛЯ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ
1. Станция Бабы- Яги. Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 больших.
Задание:Девочки и мамы выстраиваются в одну шеренгу. Команда мам слева, команда девочек- справа.
Перед командами друг за другом, по прямой выложены обручи. Начинает первая пара -выполняет прыжок в обруч, пролазит через него, в следующий то же самое, прыгнув в последний обруч, выполняют вращение на поясе (10 сек). Обратно бегом. К выполнению приступает следующая пара.
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Баба Яга читает строку из сказки А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» - «Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет, сама собой» и вспоминает свое сказочное прошлое. Яга вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.
2. Станция Русалки. Инвентарь: островки – 8 шт, мяч, мат.
Задание: Мамы и дочки в одной команде. Выполняют задание парами.
Русалка: «Перед вами по прямой лежат островки, мама начинает катить мяч змейкой за ней идет дочь выполняяходьбу (на носках, руки на поясе). За островками лежит мат (Лодка, дочка с мамой садятся напротив лицом к друг другу, подгибая ноги в коленях, держа мяч вместе руками, выполняете покачивания на волнах (то дочка тянет на себя мяч, то мама)по 3раза- в каждую сторону. Обратно за руку бегом. Начинает следующая пара.
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Русалка читает строку из сказки А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» - «Русалка на ветвях сидит. Там на невиданных дорожках, следы невиданных людей» и вспоминает свое сказочное прошлое. Русалка вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.
3. Станция Царевны. Инвентарь: 2 скамейки,1 скакалка для взрослого, 1 для ребенка.
Задание: Команды выстраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мам). Команды выполняют задание (мама-дочь, поочерёдно.
Равновесие, ходьба по скамье (руки в стороны, приставной пяточка- носочек). 5 прыжков на скакалке. Обратно бегом в конец колонны. Следующая пара приступает к выполнению задания.
По прохождению эстафеты появляется строка «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит».
По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Царевна читает строку из сказки А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила» - «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Царевнавместе со всеми отправляются к Ученому коту.
Кот Ученый: -Ну друзья, вы победили, хорошо мне послужили. Всех героев вы спасли. Радость в сказку принесли.
Родители: -Спасибо Кот Ученый, мы выполнили все твои задания, а свитки положили в сундук, ты впредь береги его.
Кот Ученый: - Все задания выполнили, теперь предлагаю проверить все ли вернулись?
Родители: - Наши все на месте. Но поиграть мы не прочь.
Игра малой подвижности «Если назвали, шаг вперед»
Все вместе встают в большой круг, кого называет кот, делает шаг вперед.
(Игра выполняется под музыку)
Заключение
Кот ученый: - Настала пора моим друзьям вернуться в Лукоморье, в сказки великого поэта А. С. Пушкина.
(Достает из сундука большой свиток читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». Все герои благодарят участников, прощаются)
Кот ученый: -Спасибо вам, ребята и родители. Только благодаря вашей ловкости, смелости, силе и выносливости, мы смогли справиться с трудным заданием. Нам помогли ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, и, конечно, ваша дружба, ваши дружные семьи
Родители с детьми играют в подвижную игру «Ручеек»
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и Мы – друзья.
Мы – народ, и Мы – едины.
Вместе Мы непобедимы!