Лучший педагог года

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (1 фото)

Наталья Никитина
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

(с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Школа здоровья для маленьких крымчан»

(к 220-летию со дня рождения поэта)

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре Никитина Н. В. (педстаж 5 лет, соответствует занимаемой должности)

г. Керчь

2019

Цель: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, включая гендерный подход. Привлечь родителей воспитанников к физкультурно-оздоровительной работе.

Задачи:

Оздоровительные:

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику.

Образовательные:

Формировать жизненно важные двигательные навыки;

Организовать физическую активность детей и их родителей с учетом гендерного подхода;

Знакомить с творчеством А. С. Пушкина.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства;

Закреплять умение слушать задание до конца;

Формировать решительность, смелость, выносливость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие» : Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

«Познавательное развитие» : Содействие творческой, проектно-поисковой деятельности группового характера. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Речевое развитие : Развитие интереса детей к художественной литературе. Закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина

«Физическая культура» : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина;

Игры-драматизации, викторины по сказкам А. С. Пушкина

Подвижные игры, упражнения по всем основным движениям.

Спортивное оборудование:

баскетбольное кольцо переносное - 1шт.

скамейка -2 шт.

цель для метания переносная - 1 шт.

маты – 2 шт.

«островки» – 6 шт.

Физкультурный инвентарь :

флажки (3 цветов) - 26 шт.

гантели – 26 шт.

конусы - 4 шт.

баскетбольный мяч-6 шт.

набивные мячи- 8 шт.

мешочки для метания – 12 шт.

скакалки -2 шт. (детская, взрослая,

обручи-10 шт. (5 для детей, 5 для взрослых,

мяч резиновый -1 шт.

• Маршрутный лист «По неведомым дорожкам»

• Буквы формата А-4 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

• Плакат с надписью «Маленьких крымчан»

• Аудиозапись поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

• Свитки с отрывками из поэмы «Руслан и Людмила»

• сундук;

Костюмы (взрослые) : Богатыря, Лешего, Кощея, Кота, Русалки, Царевны, Бабы- Яги

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор:

-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!

Приветствуем вас на конкурсе для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья маленьких Крымчан!». Сегодня нам предстоит показать свою силу, выносливость, ловкость и смекалку.

А поможет нам в этом СКАЗКА!

- 220 лет назад родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

И сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по следам сказочных героев.

А чтобы поскорее встретить сказочных персонажей, предлагаю устроить небольшой забег.

Дети и родители под музыку начинают выстраиваться в колонны по цветам футболок (белые, синие, красные).

Получают необходимые атрибуты (флажки, буквы, плакат).

Инструктор: - Ну что ж, пора отправляться в путь.

(Дети и родители бегут кросс 300м. Выстраиваются в три шеренги с плакатами «Школа здоровья маленьких Крымчан!»

В конце пути они встречают Ученого Кота).

Кот Ученый: -Здравствуйте родители и дети! Вы меня узнали?

(Ответы)

Кот Ученый: - Я не простой кот. Я Кот Ученый из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Случилась у меня большая беда. Заколдовал Чародей сказочных героев из Лукоморья… Пропали поэтические стихи Пушкина, без которых не расколдовать моих друзей: Русалку, Лешего, Кощея, Царевну…

Чтобы их расколдовать мне необходимо найти сильных, смелых, спортивных, а так же гибких, ловких и красивых.

Родители: - Тебе повезло, именно в нашем детском саду № 60 «Радуга». Есть такие ребята. Мальчики у нас сильные, спортивные и смелые а девочки - гибкие, ловкие и красивые.

Кот Ученый:

- Хорошо, ну что ж проверить вас надо бы. Приглашаю всех на веселый батл. Мальчики и папы возьмите гантели, а девочки и мамы - флажки.

Выстраиваются команды мальчиков-пап и девочек-мам

Кот Ученый:

- Начинаем наш спортивный БАТЛ.

(Звучит музыка для разминки, девочки и мальчики выполняют упражнения в чередовании по показу)

I. Общеразвивающие упражнения.

1. ОРУ с гантелями (Выполнят мальчики с папами) :

1.«Потянись». И. п. – широкая стойка, руки внизу.

1-гантели вперед, 2- вверх, 3- к плечам, 4- и. п. Повторить 4 раза.

2.«Повернись». И. п. – широкая стойка, гантели у груди, локти в стороны. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны 2-и. п, 3- поворот туловища влево, руки в стороны, 4-и. п. Повторить 3 раза.

3.«Наклонись». И. п. – широкая стойка, руки вниз. Наклон вниз, стараемся достать до земли, 2-и. п. Повторить 8 раз.

4.«Сесть – встать». И. п- широкая стойка, руки вытянуты вверх.

1-сели руки к плечам, 2- и. п. Повторить 8 раз.

5.«Прыжки». И. п. –ноги вместе, руки у плеч.

Прыжки на месте, при каждом прыжке руки поднимаются от плеч вверх. Повторить 8 раз.

6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу. 1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. .(Выполняется совместно с женской командой)

2. ОРУ с флажками. (Выполняют девочки с мамами)

1.«Потянись».И. п. - основная стойка, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой вперед,руки вверх 2-и. п. 3-шаг левой вперед, 4-и. п.

Повторить 4 раза.

2.«Разомнись».- И. п. –О. с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, правую ногу отставляем в сторону, 3- руки в стороны, приставляем правую ногу,4- И. п. 5-руки в стороны, 6- руки вверх, отставляем левую ногу в сторону,7- руки в стороны, ногу приставили, 8-и. п. Повторить 2 раза.

3.«Наклонись». И. п. -широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон прогнувшись, руки вытянули вперед, помахали флажками, 2-и. п. Повторить 8 раз.

4.«Сесть – встать». И. п. –основная стойка, руки внизу.

1-полуприсед, правая рука вытянута вперед, левая назад 2-и. п.,

3-полу присед, левая рука вытянута вперед, правая назад. 4-и. п. Повторить 4 раза.

5.«Прыжки».И. п. –О. с, руки согнуты в локтях у груди; Прыжки на месте, ноги слегка сгибаем в коленях, руки попеременно вверх- вниз.

6. Дыхательные упражнения. И. п. – широкая стойка, руки внизу.

1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза. (Выполняется совместно с мужской командой)

Кот Ученый: - С разминкой вы справились, теперь с радостью отправляю вас на поиски свитков. И ждут вас разные задания, игры и соревнования. Представители от команды пап и мам получите маршрутные листы. Мальчики вместе с папами отправятся вызволять «Кощея, Лешего и Богатыря» а девочки «Бабу Ягу, Царевну и Русалку».

(Кот ученый раздает командам по маршрутному листу)

Кот Ученый: - Команда мам, готовы? (Ответы мам)

-Команда пап? (Ответы пап). Тогда в путь.

(Девочки с мамами идут по станциям к Бабе Яге, Русалке, Царевне - мальчики с папами к Богатырю, Лешему, Кощею. На каждой станции ждет герой, который проводит эстафету, следит за правильностью выполнения задания)

II. Основные виды движений.

СТАНЦИИ ДЛЯ МУЖСКОЙ КОМАНДЫ.

1. Станция Богатыря. Инвентарь: 10 набивных мячей, мешочки для метания, цель.

Задание: Команда пап формирует одну колонну, рядом строится колонна мальчиков. По команде Богатыря, команды начинают выполнять эстафету.

Прыжки через набивные мячи, метание в цель. Обратно ребенок запрыгивает на спину и вместе с папой бегут в конец строя. Как только они пересекли линию старта начинает выполнять задание следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Богатырь читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там в облаках перед народом, через леса, через моря, колдун несет Богатыря» и вспоминает свое сказочное прошлое. Богатырь вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2. Станция Лешего. Инвентарь: 4 конуса, мат.

Задание:Мальчики и папы в одной колонне. Первый папа за ним ребенок. По команде 1й Папа и его сынначинают бежать змейкой между конусами, за конусами лежит мат, на котором ребенок и папа расположившись лицом друг к другу делают по 5 отжиманий на матах, обратно бегом в конец строя. Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Леший читает строку из сказки А. С. П. ушкина

«Руслан и Людмила»- «Там чудеса, там Леший бродит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Леший вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3. Станция Кощея. Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, баскетбольное кольцо.

Задание: команда пап с одной стороны площадки команда детей с другой (напротив). Начинают задание одновременно,1-й папа выполняет ведение мяча до середины в это время 1-й ребенок выполняет ползание на низких четвереньках (колени и локти) по змейке- скамейке (на площадке, как только ребенок закончил выполнение упражнения, папа делает передачу мяча ребенку, сам отбегая к баскетбольному кольцу, ребенок продолжает ведение, около кольца делает передачу папе и папа забрасывает мяч в кольцо, обратно шагом. Следующая пара приступает к выполнению.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Кощей читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух… там Русью пахнет» и вспоминает свое сказочное прошлое. Кощей вместе со всеми отправляется к Ученому коту.

СТАНЦИИ ДЛЯ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ

1. Станция Бабы- Яги. Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 больших.

Задание:Девочки и мамы выстраиваются в одну шеренгу. Команда мам слева, команда девочек- справа.

Перед командами друг за другом, по прямой выложены обручи. Начинает первая пара -выполняет прыжок в обруч, пролазит через него, в следующий то же самое, прыгнув в последний обруч, выполняют вращение на поясе (10 сек). Обратно бегом. К выполнению приступает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Баба Яга читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет, сама собой» и вспоминает свое сказочное прошлое. Яга вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

2. Станция Русалки. Инвентарь: островки – 8 шт, мяч, мат.

Задание: Мамы и дочки в одной команде. Выполняют задание парами.

Русалка: «Перед вами по прямой лежат островки, мама начинает катить мяч змейкой за ней идет дочь выполняяходьбу (на носках, руки на поясе). За островками лежит мат (Лодка, дочка с мамой садятся напротив лицом к друг другу, подгибая ноги в коленях, держа мяч вместе руками, выполняете покачивания на волнах (то дочка тянет на себя мяч, то мама)по 3раза- в каждую сторону. Обратно за руку бегом. Начинает следующая пара.

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Русалка читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «Русалка на ветвях сидит. Там на невиданных дорожках, следы невиданных людей» и вспоминает свое сказочное прошлое. Русалка вместе со всеми отправляется в путешествие по спасению сказочных героев от чар злого волшебника.

3. Станция Царевны. Инвентарь: 2 скамейки,1 скакалка для взрослого, 1 для ребенка.

Задание: Команды выстраиваются в две колонны (колонна девочек, колонна мам). Команды выполняют задание (мама-дочь, поочерёдно.

Равновесие, ходьба по скамье (руки в стороны, приставной пяточка- носочек). 5 прыжков на скакалке. Обратно бегом в конец колонны. Следующая пара приступает к выполнению задания.

По прохождению эстафеты появляется строка «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит».

По прохождению эстафеты чары злого волшебника развеиваются и появляется свиток, Царевна читает строку из сказки А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила» - «В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит» и вспоминает свое сказочное прошлое. Царевнавместе со всеми отправляются к Ученому коту.

Кот Ученый: -Ну друзья, вы победили, хорошо мне послужили. Всех героев вы спасли. Радость в сказку принесли.

Родители: -Спасибо Кот Ученый, мы выполнили все твои задания, а свитки положили в сундук, ты впредь береги его.

Кот Ученый: - Все задания выполнили, теперь предлагаю проверить все ли вернулись?

Родители: - Наши все на месте. Но поиграть мы не прочь.

Игра малой подвижности «Если назвали, шаг вперед»

Все вместе встают в большой круг, кого называет кот, делает шаг вперед.

(Игра выполняется под музыку)

Заключение

Кот ученый: - Настала пора моим друзьям вернуться в Лукоморье, в сказки великого поэта А. С. Пушкина.

(Достает из сундука большой свиток читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». Все герои благодарят участников, прощаются)

Кот ученый: -Спасибо вам, ребята и родители. Только благодаря вашей ловкости, смелости, силе и выносливости, мы смогли справиться с трудным заданием. Нам помогли ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, и, конечно, ваша дружба, ваши дружные семьи

Родители с детьми играют в подвижную игру «Ручеек»

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и Мы – друзья.

Мы – народ, и Мы – едины.

Вместе Мы непобедимы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «По сказкам Пушкина»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «По сказкам Пушкина» 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина. Творчество А. С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сейчас Пушкинский.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: обобщить знания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина» 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как наши ребята. С ним сидела нянюшка, которую звали.

Сценарий развлечения для детей по сказкам А. С. Пушкина Любимые сказки и стихи величайшего русского поэта А. С. Пушкина Цель: развивать интерес к сказкам Пушкина. Показать детям удивительный мир.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД