МААМ-картинки

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы

Светлана Васильева
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

А. С. Пушкин –великий русский писатель!

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.

Тема: «В гостях у сказок А. С. Пушкина».

Публикация «Сценарий развлечения по сказкам А, С, Пушкина для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: - Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать интерес к чтению сказок, научить понимать смысл прочитанного. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.

Задача:- Воспитывать любовь к русской художественной литературе и к творчеству русского писателя А. С. Пушкина.

- Развивать музыкальную и театрализованную деятельность детей старшего возраста.

Ведущая:

Сегодня день совсем не прост,

О А. С. Пушкине здесь речь идёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт.

О нём мы помним много лет.

И вот по этому сейчас

(Старшая группы – приглашает в сказку Вас)

Мы в сказку приглашаем Вас!

Звучит музыка выходит Сказочница.

Сказочница :- Здравствуйте, люди добрые!

Народ честной, хороший, пригожий, весёлый!

Угадайте, кто я?

Дети: СКАЗОЧНИЦА!

Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть и услышать любимые сказки.

А какие сказки вы любите?

Дети: Ответы детей.

Сказочница : - Я тоже люблю разные сказки, но сегодня я для вас подобрала сказки великого Русского писателя А. С. Пушкина. А сложила я все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается?

- Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец?

Дети: ДА!

Сказочница : - А как будем открывать знаете?

Есть волшебные слова:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной.

А ты кто такой?

Сказочница : -Вот видите, я слова волшебные произнесла, а ларец всё равно не открылся. Видно нужно больше волшебной силы!

Дети повторяют слова заклинания. (Ларец не открывается).

Сказочница : -Ой ребята, наверное нужно ещё третий раз произнести, во первых – 3 волшебное число, а во вторых я вижу, что не все сказали волшебные слова, давайте скажем ещё раз все, все вместе!

Все повторяют!

Звучит музыка- ларец открывается!

- Ребята, Волшебный ларец открылся,

А в нём разные предметы!

Я их буду доставать,

Ну а вы их называть! (И из какой сказки этот предмет).

Достаёт 1-й предмет – (красивая скульптурка дерева или златую цепь).

-Что это? О каком волшебном дереве писал стихи А. С. Пушкин?

Дети: О дубе, у лукоморья.

Сказочница : -Тогда давайте все вместе отправимся в гости к сказкам, пойдём в сказочное лукоморье.

Звучит музыка: «В гостях у сказки» На экране появляется сказочное лукоморье из иллюстраций по сказкам А. С, Пушкина. (Слайды по стихотворению).

Дети: встают ручейком и идут под музыку по залу.

Остановились на полукруг.

Выдвинуть ширму, где «Дуб зелёный….»

Дети: -Читают стихотворение А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»

(Инсценировка : Кот учёный подошёл к дубу, идёт направо, налево, присел на пенёчек возле дуба. Русалка на ветвях сидит (вышла из за ширмы и села с другой стороны дерева). Выход избушки (весело прошлась и сбоку встала). Богатырь (в костюме читает свои слова). Русская царевна ….) – села у столика со свечой, к ней подходит Волк (садится у её ног). Выходит А. С. Пушкин (Ваня Р.)

1 ребё нок:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребё нок:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

3 ребё нок:

Там чудеса: там Леший бродит,

4 ребё нок:

Русалка на ветвях сидит;

5 ребё нок:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребё нок:

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребё нок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребё нок:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребё нок:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребё нок:

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребё нок:

Там царь Кащей над златом чахнет;

ВСЕ ВМЕСТЕ!

Там Русский дух… там Русью пахнет.

Ваня Р.

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(Дети кланяются. Звучат аплодисменты! Садятся на места.)

Сказочница : - Открывается волшебный ларец, появляется «Золотая рыбка».

Дети: - «Золотая рыбка»!

Ведущая: - Уважаемая сказочница, а наши ребята знают эту сказку и они как настоящие артисты подготовили сценку из неё.

-Давайте посмотрим на героев этой сказки!

Звучит музыка русская народная музыка – выходят старик со старухой.

(Выходят дети и делают «Море!») Музыка «Моря» ?

Ведущая:

Жили были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он невод закинул в море

Пришёл невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!

Старик :

- Я рыбачил тридцать лет и три года

Но ни разу не видел, чтобы рыба говорила.

Золотая рыбка: держится за сеть!

Спрашивает у деда:

Чего тебе надобно, старче?

Отпусти ты, меня в море!

Дорогой за себя дам я откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Порадуй лучше нас всех морским танцем.

? Можно «море волнуется», у золотой рыбки могут быть подружки «рыбки»)

Дети садятся на места.

Сказочница : - Открывает ларец – достаёт загадку!

Ребята, вот вам следующая загадка!

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лёжа на боку!

Дети: «Сказка о золотом петушке

Сказочница : - давайте посмотрим на отрывок из этой сказки.

(Царь Дадон – спит на скамеечке возле дома, корона рядом лежит.

Ведущая: - За ширмой появляется золотой петушок (игрушка би-ба-бо).

Петушок:

Ку – ка- ре-ку! Ко-ко-ко-ко!

Вижу очень далеко! / повторяет 2- раза!

Царь Дадон:

- Что такое, что случилось!

Или это мне приснилось?

Кто посмел тревожить

Моё царство, государство!

Выходят 2- стражника:

1- Собирайся царь в поход!

2- Враг покоя не даёт!

Под музыку (будто едут, подскоки, приезжают к «Шатру».

Ведущая:

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр…

Вдруг шатёр распахнулся,

И девица Шамаханская царица,

Вся сияя как заря (кружится)

Тихо встретила царя

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела!

(Стражники встали около шатра)

Ведущая:

Шамаханская царица

На ковёр царя сажала,

Всяким яством угощала…

( Угощает царя фруктами: виноградом, персиками)

Звучит восточная музыка, выходят девицы красавицы и исполняют восточный танец.

Ведущая:

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон! (Подходит, берёт за руку Шамаханскую царицу.)

Наконец и в путь обратный,

Со своею силой ратной (стража встала за царём)

И с девицей молодой,

Царь отправился домой!

(Поехали по сцене и уезжают за ширму).

Выходят все дети на полукруг.

Все вместе:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!»

Сказочница : - Вот и сказочкам КОНЕЦ!

А кто слушал МОЛОДЕЦ!

Ведущая:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Ведущая:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

Ведущая:

Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Ведущая:

Читайте Пушкина всегда – вот вам подсказка,

И пронесёте сквозь года вы радость сказки!

Е. Шульга стихотворение «Если очень захотеть».

Сказочница :

А для вас ребята у меня есть подарок!

Раскраски по сказкам А. С. Пушкина и угощение!

КОНЕЦ!

Конкурсы и игры!

Для игры: «Помоги белочке»

(Две корзинки с орешками)

Для игры: «Богатыри земли Русской!»

(Канат, два костюма богатырей)

Танец : «Богатыри русские!» (мальчики в русских рубашках).

Стихотворение О. Ященко «Сказки Пушкина».

Ночь придёт, и в поднебесье

Звёзд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведёт!

Там на острове чудесном

Расписные терем

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

В этих сказках непременно

Происходят чудеса:

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

На волнах царевна Лебедь,

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой!

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо – страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут взрослые и дети читать!

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей Игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы и родителей. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам» Развлечение для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам»Задачи: 1. Способствовать поднятию настроения у детей. 2. Развивать.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина Сценарий Нового года по сказкам А. С. Пушкина (Новогодние фанфары.) 001 1-й реб. Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал, Ёлка в круг.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения для старших групп. «Путешествие по сказкам» Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад»,.

Сценарий «У Лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина) Оформление зала: Портрет с датами жизни, эпиграфы, высказывания писателей и поэтов об основоположнике русской поэзии, плакаты с высказываниями.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы
Опубликовано: 25 мая 2019 в 17:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 1222951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД