Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области:
o Социально-коммуникативная
o Речевая
o Познавательная
o Физическая
Виды деятельности:
o Игровая;
o Коммуникативная;
o Познавательная;
o Продуктивная;
Цель:
Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Программные задачи образовательных областей
Познавательная
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе)
Социально-коммуникативная
o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.
Физическая
• Формировать мышечно-двигательные навыки;
• Совершенствовать двигательные способности детей.
• Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
• Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
• Воспитывать целеустремленность, командные качества.
• Воспитывать правильную осанку.
Ожидаемые результаты:
o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения).
o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах.
4. Разучивание стихотворений
Оборудование:
-лего, 2 флажка
- 2 тоннеля, 4 корзинки
- звездочки
- 2фитобол
- тесьма со звездочками
- 6 обручи
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
ВЕД. : А что еще вы знаете про космос?
Дети:
Вед. : А вы знаете планеты солнечной системы?
Вед. : сейчас я проверю:
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Вед. : Почему планеты не сталкиваются?
И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Разминка под музыку: 10,9,8,7….
Дети садятся на скамейки
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
(Представление жюри).
Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.
1. Построй ракету.
Задание: Необходимо построить ракету из лего
(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
• перешагнуть барьер;
• пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
• вернуться бегом.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.
Танец. «Звездочки»
(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;
Слова девочки «Земли» :
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
3. Долететь до солнца.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Аттракцион для болельщиков: «Космические дворники».
По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» (комки из мято цветной бумаги). По сигналу: «раз, два, три, мусор убери!»- играющие начинают складывать мусор в ведро.
4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
5. Путешествие на звезды.
Задание: На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Итоги конкурса подводит жюри.
8. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
- Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.
Чтец 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Чтец 2
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Чтец 3
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Чтец 4
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Итоги всей игры подводит жюри.
Награждает участников шоколадками.