Дарья Хомова
Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Паровоз привёз нас в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
формировать положительное отношение к окружающему миру и позитивную оценку действительности;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет „Паровоз привёз нас в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать у детей двигательные качества (координация, равновесие, точность, быстрота);
воспитывающие: пробуждать желание порадоваться своим успехам и успехам товарищей, воспитание дисциплинированности, коллективизма, привить интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
1) повышение жизненного тонуса за счет получения новых впечатлений;
2) закрепление основных видов движений;
3) развитие коммуникативных навыков, способствовать социализации воспитанников.
Предварительная подготовка:
1. Определить действующих лиц.
2. Разучить комплекс профилактических упражнений «Паровоз привёз нас в лес».
3. Оформить спортивную площадку в соответствии со сценарием.
Материал:
цветы, корзины, указатели станций («Цветочная», «Станция загадок», «Станция здоровья», «Игровая», игрушка обезьяна.
Действующие лица:
Весна – инструктор по физической культуре;
Айболит – воспитатель;
Лиса – воспитатель.
Ход
Весна: Мой привет вам ребята-дошколята. Я — весна, я солнышком богато. Радую вас, веселю. А сегодня я вас приглашаю в путешествие на весёлом экспрессе по весенним полянкам. Пассажиры! Прошу занять свои места.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
«Паровоз привёз нас в лес»
(центральный вход)
Паровоз привёз нас в лес : Чух-чух-чух!Чух-чух-чух! Ходьба с согнутыми в локтях руками.
Там полным-полно чудес. Удивлённо произносить «М-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Вот идёт сердитый ё ж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Низко наклониться, обхватив руками грудь, - свернувшийся в клубок ёжик.
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мё да принесла:
З-з-з!З-з-з! Звук и взгляд направлять соответственно тексту.
Села нам на локоток:
З-з-з!З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з!З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Укрепление связок гортани, профилактика храпа.
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у! Медленная ходьба, руки- «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком.
Весна: Ребята!Мы прибыли!
Приглашаю спозаранку на цветочную полянку.
Ходим-ходим по лужку, собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет —
Замечательный букет.
Эстафета «Собери весенний букет»
(спортивная площадка)
Дети делятся на 2 команды по группам. Каждому раздаётся по 1 цветку. Участник бежит до корзины и ставит цветок, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро и красиво оформить букеты.
Весна: Ребята! Нам теперь пора в дорогу! Нас ждёт следующая станция.
Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!
Дети берутся друг за друга и двигаются «паровозиком» вслед за Весной.
Весна: На станцию загадок привёз нас паровоз.
Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!
Отгадайте-ка, ребятки, мои весенние загадки!
Станция загадок
(площадка группы №8)
1. На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
2. Домовита хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)
3. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
4. Ласковое, доброе,
Светит нам в окошко.
Мы попросим ласков:
«Нас погрей немножко!» (Солнце)
Весна: Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!
Дети берутся друг за друга и двигаются «паровозиком» вслед за Весной.
Весна: На станции «Здоровье» ждёт нас Айболит
Своих он пациентов излечит, исцелит.
Сидит Айболит и лечит обезьяну.
Айболит: Здравствуйте, ребятки-дошколятки!
Ну а все ли вы здоровы -
Кати, Маши, Лены, Вовы?
Дети: Все!
Айболит: Очень, очень я доволен, что никто из вас не болен!
Всё же каждого из вас осмотреть хочу сейчас!
Попрошу вас ровно встать и команды выполнять.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Ритмическая гимнастика с Айболитом
(беговая дорожка на асфальте)
Дети строятся в 3 звена, Айболит с Весной проводит с детьми комплекс ритмической гимнастики.
1. «Ладони на затылок». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2-ладони за голову, локти в стороны, поднимаясь на носки, голова прямо - вдох; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.
2. «Ладони на пол». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2- руки на пояс, наклон вперед, руки к носкам - выдох; 3-4- руки вверх и вернуться в и. п.
3. «Согнуть и выпрямить». И. п. : о. с. руки на пояс. 1- правую ногу согнуть; 2- разогнуть. 3-4 – то же с левой. Повторить 5 раз.
4. «Маятник». И. п. : ноги врозь. 1- наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2- то же, влево, сказать «так». Повторить по 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь-вместе с хлопком руками над головой. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.
Весна: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!
Весело звучит гудок — паровозик нас зовёт!
Дети берутся друг за друга и двигаются «паровозиком» вслед за Весной и «прибывают» на станцию «Игровая» (спортивная площадка).
Весна: Едем с вами мимо леса
Впереди бежит лиса
Ну-ка, ну-ка, Патрикеевна!
Покажи нам чудеса!
Из леса появляется Лиса.
Лиса: Я красавица Лиса
Вытворяю чудеса!
Распушу я хвостик свой!
Поиграй, дружок, со мной!
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Описание игры:
на одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике располагаются куры. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры выходят из курятника и игра возобновляется.
Правила:
лиса может ловить кур, а куры могут бежать в курятник только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Весна: До свиданья, милый лес —
Полный сказочных чудес
По тропинкам вы гуляли!
На полянках поскакали!
Подружились — и теперь
В детский сад спешим скорей!
Ребята прощаются с Весной, Лисой и Айболитом «садятся в поезд и уезжают в детский сад».