Тамара Семенова
Конспект физкультурного музыкально-ритмического занятия для старших дошкольников с ТНР «На день рождения к Крокодилу Гене»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 105 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Автор: Семенова Тамара Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №105
компенсирующего вида Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного музыкально-ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект физкультурного музыкально-ритмического занятия для старших дошкольников с ТНР „На день рождения к Крокодилу Гене“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
с тяжелыми нарушениями речи
«На день рождения к Крокодилу Гене»
Цель
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики и ритмического танца.
Задачи
Образовательные:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- совершенствовать основные виды движений;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
- обучать основам здорового и безопасного образа жизни.
Развивающие:
- развивать мышечную силу, гибкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- развивать чувство ритма, музыкального слуха;
- развивать умение согласовывать движения с музыкой;
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- совершенствовать такие качества, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю и оборудованию;
- обогащать эмоциональный опыт детей, способствуя проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, побуждать к искренности в выражении чувств.
Оборудование: ленты цветные на кольцах – по 2 шт. на каждого ребёнка; аудиозаписи: «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен; песня «Облака» - В. Шаинский, С. Козлов; песня-игра «Мы пойдём сначала вправо» В. Шаинский, М. Пляцковский; «Песня о кузнечике» В. Шаинский; «Ваня-пастушок» Ю. Мориц; «Песня Мурёнки» М. Пляцковский, Ю. Антонов; звуки природы (для упражнения с элементами расслабления и восстановления физических сил).
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Ход занятия
I часть. Подготовительная.
Проверка осанки.
Приветствие (с элементами хореографии) :
- поклон мальчиков на 4-ре счёта;
- реверанс девочек на 4-ре счёта.
(Звучит музыкальное сопровождение «К Элизе» Бетховен).
Приняв приглашение на день рождения к крокодилу Гене, дети становятся в круг, берутся за руки, отправляются в путь.
Разминка
Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение «Хоровод» (с элементами строевых упражнений – построение в круг; танцевальных шагов – приставные шаги в сторону, шаги с небольшим подскоком, шаги на носках, на пятках; игроритмики – акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги, хлопком).
(Звучит музыкальное сопровождение – песня «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский).
II часть. Основная.
Крокодил Гена радостно встретил ребят.
ОРУ
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» - (Песня «День рождения» - В. Шаинский, А. Тимофеев.)
Всеобщую радость омрачило известие, которое принесла сорока-белобока. Вредная старушка Шапокляк спрятала где-то в лесу лучшего друга крокодила Гены – Чебурашку. Дети бесстрашно отправляются в лес спасать Чебурашку. На первой же лесной полянке увидели высокое дерево с дуплом. Дети отгадывают загадку о лесном обитателе - хозяйке дупла.
Кто по веткам ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белочка просит помочь собрать на зиму орешки.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с мячами» - «Белочка» («Песня Рыжехвостенькой» - В. Шаинский).
Белочка поблагодарила детей за помощь и показала тропинку к полянке, где Шапокляк спрятала Чебурашку. Однако, Шапокляк следила за действиями детей и попросила Бабу Ягу, свою подружку, завалить тропинку буреломом.
Чтобы навести в лесу порядок, дети играют в подвижную игру «Порядок и беспорядок».
Музыкально-подвижная игра «Порядок и беспорядок».
Вот и заветная полянка, которая оказалась сказочной.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Приходи, сказка» - танцевально-образные упражнения в низких положениях: седах, упорах (пластинка «Девочка на шаре», песня «Приходи, сказка»).
Музыкально-подвижная игра «Найди и промолчи».
Дети нашли и освободили Чебурашку. Осталось приготовить подарок на день рождения крокодилу Гене.
Пальчиковая гимнастика «Пластилин» - упражнение для пальчиков в образно-танцевальной форме.
(Песня «Я леплю из пластилина» - Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины).
Ш часть. Заключительная.
Крокодил Гена радостно встречает детей и Чебурашку. Чебурашка предлагает отдохнуть после трудных испытаний.
Упражнение на восстановление дыхания и расслабление мышц «Чебурашка» - музыкально-ритмический комплекс (Песня «Чебурашка» - В. Шаинский, Э. Успенский.