Анна Голикова
Конспект физкультурного мини-развлечения с детьми старшего возраста «Мы в метро»
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект физкультурного мини-развлечения с детьми старшего возраста „Мы в метро“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт. Автобус
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование: цветные фишки (30 шт., обручи большие (3 шт., веревки (3 шт., ограничители (6 шт., свисток, картинки на тему метро, гимнастическая стенка (1 шт., гимнастическое бревно (1 шт., гимнастический мат.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о правилах дорожного движения! Все предыдущие занятия мы говорили с вами о регулируемых и нерегулируемых переходах, безопасности в городе и о многом другом. Настало время перейти к изучению безопасного поведения в метро. Кто-нибудь из вас ездил на метро?
Ответы детей.
Инструктор: Как вы успели заметить в метро надо быть очень осторожным и слушать родителей. Опасность могут представлять собой как поезд, так и эскалатор. Сейчас мы с вами разберем более подробно правила безопасного поведения и закрепим их в играх. Итак, вы зашли в метро, прошли вместе с родителями турникет и оказались перед эскалатором. Эскалатор – это движущиеся вниз или вверх ступеньки. (Показ картинки) Когда вы вступили на ступень, необходимо держаться руками за поручень. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Инструктор: Верно! Если эскалатор в случае той или иной необходимости будет вынужден резко остановиться, то, держась за поручни, вы себя защитите от падения. Кроме того, не стоит бежать по ступенькам или сидеть на них, т. к. есть риск упасть или зацепиться одеждой. Поэтому, если вам необходимо спуститься, то крепко держитесь за поручни. А теперь закрепим с вами это знание в игре.
Игра «Дети на эскалаторе.»: дети стоят в колонне перед гимнастическим бревном, приставленном вплотную к гимнастической стенке. По сигналу дети по очереди берутся за рейку гимнастической стенки и шагают по бревну до конца, спускаются и становятся в конец колонны. Задание заканчивается когда все дети выполнят его.
Инструктор: Молодцы! Еще одна опасность в метро – это платформа и поезда. Вы видели в метро линию, которая нанесена перед краем платформы? (Показ картинки). При ожидании поезда ни в коем случае не стоит бегать по платформе, заходить за ограничительную линию. Это обезопасит вас от падения на рельсы. Держите за руку взрослого, не спешите при вхождении в поезд. Будьте бдительны и аккуратны. Дело в том, что по рельсам в метро бежит ток и падение на рельсы может привести к печальным последствиям. При выходе из поезда также смотрите себе под ноги и ни в коем случае не спешите. Закрепим то, что мы узнали с помощью следующего задания.
Игра «На платформе»: дети становятся на ограниченной фишками территории – «платформе». На платформе обозначается веревкой ограничительная линия. Выбирается 3 «машиниста» поезда, которые встают в большие обручи. Напротив «платформы» в 10 метрах располагается вторая «платформа» с ограничительной линей. «Машинисты» по очереди подъезжают к платформе, сажают «пассажиров» в поезд и отвозят к другой «платформе», двигаясь по часовой стрелке. Игра заканчивается тогда. Когда все дети окажутся на другой платформе.
Инструктор: Правила нахождения на платформе и безопасность при посадке и высадке из вагона поезда мы с вами повторили. Осталось самое последнее правило безопасного поведения в метро, а именно поведение в поезде. В поезде следует держаться за поручни во избегание падения в случае резкого торможения поезда. Закрепим и это правило в игре.
Игра «В поезде метро»: выбирается 1 «машинист». Он берет конец веревки и поднимает руку вверх. За «машинистом» строятся «пассажиры», которые берутся за веревку рукой. На один свисток «машинист» начинает движение вперед бегом или заданным видом ходьбы, дети шагают или бегут, держась за веревку поднятой вверх рукой, на два свистка, все останавливаются.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о правилах безопасного поведения в метро! Но прежде, чем прощаться, давайте с вами вспомним пройденный материал.
Инструктор повторяет пройденные правила с детьми. Подводит итоги.
Инструктор: Соблюдайте правила дорожного движения, будьте внимательны и здоровы! До новых встреч!
Дети строятся в колонну и выходят из зала.