Надежда Дмитриева
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: 2 мяча, 2 факела, 6 обручей, 8 кеглей, 6 дуг для подлезания, картинки с изображением видов спорта, медали и дипломы, аудиозаписи (для проведения эстафет, воздушные шары для украшения зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо! А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.
Воспитатель вместе с детьми поднимается в спортивный зал.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с воспитателем) входят в зал одной колонной, проходят круг почета, выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в спортивный зал.
Мы собрались в этом большом, светлом зале,
Чтобы провести «Веселые старты»:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Проводится игра: «Знакомство»
Давай с тобой попрыгаем
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем
Раз, два, три!
И ручками похлопаем
Раз, два, три!
И ножками потопаем
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся
Раз, два, три!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!
Чтобы праздник наш начать
В нем участие нужно принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»
Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.
Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.
Эстафета: «Тараканьи бега»
В забеге участвуют два участника.
Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Эстафета. «Смекалка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность.
Загадки:
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Эстафета: «Пронеси факел»
У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все отлично справились с заданием – молодцы!
Эстафета: «Неваляшки»
В трех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает круг и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: ждем следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета: «Пролезь в обруч»
Перед каждой командой лежат по 3 обруча. Участникам необходимо добежать до обруча и пролезая через обручи добраться до дуг для подлезания, которых тоже три. Проползти под ними и бегом вернуться к своей команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи.
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Эстафета: «Кенгуру»
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
Вы сегодня все, ребята.