Анна Филипова
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
«путешествие в лес»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; закреплять двигательные навыки.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, ориентировку пространстве; развивать внимание,воображение, мышление.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать морально-волевые качества: целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов.
4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь, поддержку, развивать воображение.
Оборудование: пластины из крупного конструктора, CD-проигрыватель, мячи, шишки (искусственные, обручи
Ход мероприятия
Входим в зал и строимся…
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята, вы хотите отправиться в лес?
Но для этого нужно проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если буду я кричать, зверей всех распугаю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если мусор уберу?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Молодцы!
Приветствие команд: команда «медведи» и «пчелки»
Ведущий: «Поприветствуйте друг друга». Дети произносят свои девизы.
Девиз команды «пчелки» : Хоть пчелка и не велика, но велики ее дела!
Девиз команды «медведи» : Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
Вы готовы идти в лес….Звучит музыка….
вы думаете, кого вы встретите в лесу? (В лесу мы встретим животных.) Конечно. Но для того, чтобы поскорее встретиться с обитателями леса, поиграть с ними, нам нужно хорошо размяться.
Разминка
1
И. п. стойка ноги врозь, руки опущены в низ
1 согнуть руки в локтях, кисти к плечам
2 выпрямить руки вверх посмотреть на них
3 согнуть руки к плечам
4 и. п.
2
И. п. стойка ноги врозь, руки согнуты к груди
1-2 поворот туловища вправо, энергично выпрямить левую руку вперед
3-4 и. п
Тоже правой рукой
3
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В: 1,2,3 наклоны вперед
4 и. п.
4
И. п. лежа на спине руки вдоль тела
1 поднять ноги и развести
2 свести ноги и. п.
5
И. п. руки на ширине плеч
1 вполуприседе руки вперед, назад
2 и. п.
(подводящие упр. к прыжкам в длину)
6
И. п стоя на коленях, руки на поясе
В: 1 сесть справа от ног
2 и. п
3 слева от ног
4 и. п.
7
И. п. лежа на животе.
В: прогибы, лежа на животе, руки в сторону
Молодцы, ребята, а теперь давайте отгадаем загадку, чтоб понять кто попросил нас о помощи.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка)
Эстафета №1. «Передай шишки белке».
Дети растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзинках. Побеждает команда, которая быстрее положит все шишки в корзину.
в: Ну что же, теперь у белочки будет гораздо больше припасов на зиму. А вам пора слушать следующую загадку.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
Эстафета №2. «Прыгуны».
на полу лежат обручи - кочки чередуясь цепочкой: один-два и т. д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
В. Молодцы! Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам! А теперь слушайте следующую загадку.
Есть такие лесорубы
В серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
в. : Вот и вы сейчас превратитесь в строителей и построите прочные плотины.
Эстафета №3. «Построй плотину».
Дети в переносят пластины из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину». Побеждает команда, которая справится быстрее и без ошибок.
В. Молодцы, настоящие строители! Слушайте следующую загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ежик)
Эстафета №4. «Запасемся на зиму».
Все члены команды по очереди бросают грибы – мячи в корзину. Очко получает команда, у которой большее количество попаданий.
в. : Молодцы, все постарались.
8. Общая подвижная игра большой интенсивности
Ведущий: «Вы хорошо потрудились, можно немного отдохнуть. Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поиграть
«Не оставайся на полу»
Под музыку начинаем движение по кругу, как только музыка заканчивается, участники должны принять такое положение, чтобы ступни ног не касались пола.
Подведение итогов и награждение победителей
В. и теперь у нас самый волнующий момент. – объявление победителей…
Награждение:
Ведущий: «Вы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.
За ловкость, за внимание,
Вручение всем награды
Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.