Екатерина Черепанова
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Подвижные игры наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
Цель: Формирование положительных эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» :
Формировать потребности в ежедневной двигательной активности.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Народная игра», Звуки природы.
Стол для песочной терапии, карта
Скакалка
Мяч
Кристаллы
Сундук
Схемы
Резиночки
Ход досуга:
Пеппи:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Пеппи, Пеппи длинный чулок, можно просто Пеппилотта. Я очень хочу с вами познакомиться, хлопайте мне по ладошке и говорите свое имя. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие по разным островам, не простым, а островам, на которых играли на мамы.
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора. Только куда же мы отправимся?.
Ребята, мне папа рассказывал, что они делали секретики очень красивые и интересные. Смотрите-ка! там по-моему песочница. Давайте попробуем.
Пеппи вместе с детьми подходит к столу для песочной терапии и вместе пробуют найти секретик.
Ребята, посмотрите мне кажется тут его кто-то уже сделал, а давайте-ка посмотрим что там спрятано. Все вместе достают карту.
Ребята, а я догадалась, это карта, с помощью которой мы с вами сейчас отправимся в путешествие по островам, тем самым играм в которые играли ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Мы сейчас посмотрим, во что они играли и сможем рассказать своим друзьям о новых играх и даже поиграть с ними.
Ребята, у нас теперь есть карта и мы можем отправляться с вами в путешествие.
Пеппи: Давайте сложим наши ладошки вместе, дружно скажем нашу кричалку и отправимся в путешествие.
- 1-2-3- В путешествие пошли
А вот и первый остров. Этот остров называется «Веселый». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этом острове, ребята, мы будем танцевать.
Я включу музыку и вы повторяйте за мной все движения.
(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения) И наш танец называться «Идет коза рогатая»
По окончанию вся команда получает кристалл
-Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же лежит наш дальнейший путь?
Пеппи:
Ребята, отправляемся дальше в путешествие?
По сигналу дети складывают ручки все вместе и проговаривают слова.
Пеппи:
Следующий остров называется «Тихий». Как вы думаете, что мы будем делать?
Я вас познакомлю с одной очень интересной игрой «Тише едешь, дальше будешь!»
Пеппи объясняет правила игры.
(Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок отправляется обратно на старт.
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
- Давайте я первая встану на роль ведущего?
Пеппи показывает пример поведения ведущего.
-А теперь кто из вас хочет попробовать себя в роли ведущего?
Дети проигрывают несколько раз игру.
По окончанию вся команда получает кристалл.
-Ребята, давайте посмотрим на карту куда же лежит наш дальнейший путь?
Примечание:
Пеппи следит за состоянием детей.
По сигналу дети складывают ручки все вместе и проговаривают слова.
Пеппи: Ехали, мы ехали и приехали и у нас самый настоящий «Морской остров».
Как вы думаете, что мы будем делать?
Да, конечно, играть. Это моя самая любимая игра, и я уверена в том, что вы многие тоже уже ее знаете и даже играли. Игра «Море волнуется Раз»
Пеппи объясняет правила
(С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри»,замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
В случае если кто-то знает игру Пеппи предлагает сразу быть ведущим. Если нет показывает пример.
По окончанию вся команда получает кристалл
-Ребята, давайте посмотрим на карту куда же лежит наш дальнейший путь?
Пеппи: Путешествие продолжается и мы прибыли на следующий остров тоже очень морской и мы сейчас будем ловить рыбу «Попрыгалкино» и нам потребуется скакалка. Кто умеет прыгать?
Игра называется «Рыбак и рыбки»
Каждый ребенок берет скакалку.
Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проно-сился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, ко-гда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку.
В эту игру вы можете играть на прогулке в детском саду, только нужно будет внима-тельно следить друг за другом для правильного выполнения задания.
По окончанию вся команда получает кристалл
-Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же лежит наш дальнейший путь?
Пеппи: Сегодняшнее путешествие подходит к концу. И у нас осталася последний остров. Мне кажется мы с вами там сможем там подкрепиться «остров Съедобный»
Я хочу познакомить вас с очень известной игрой «Съедобное- несъедобное»
Нам нужно будет построиться в кружок. Дети берутся за руки и делают круг. Мяч находится в руках у Пеппи.
-Я начну первая.
И Пеппи объясняет правила при этом кидая мяч одному из игроков.
(Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.
Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.
Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
Иногда, во избежание споров, ребята вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если назвали несъедобное.
Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.
Тот. кто случайно поймал мячик, становится водящим.
Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.)
По окончанию вся команда получает кристалл
Пеппи
Ребята, вам понравилось путешествовать?
-Давайте, мы посмотрим что же мы собрали на всех станциях, и посмотрим на карту сколько кристаллов мы с вами собрали?
-У нас есть целых пять кристаллов.
-Посмотрите, вот тут совсем рядом с нами и у нас на глазах все время был сундук, а как же мы его не заметили?
-Давайте посмотрим что же там?
- Но ведь он не открывается, нам нужно кинуть наши кристаллы, чтобы он открылся.
Дети кидают кристаллы, сундук открывается и детям выдаются резинки. И схемы.
-Вы знаете что это такое?
-Сегодня наш сундучок подарил такие резиночки, вы можете прийти домой и попросить маму показать как с этой совсем обычной резиночкой можно играть. А вот еще есть схемы для того, чтобы разобраться как же прыгать.
Рефлексия: Ребята, скажите пожалуйста какая игра вам больше всего запомнилась? Что вам понравилось в нашем путешествии? Вы будете играть в разученные игры с друзьями?
Список используемой литературы
1. Попова М. Н. На встречу друг другу. - Санкт-Петербург: Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО, 2004
2. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР, - М. : Просвещение, 1988.