Картавцева Елена
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал
Материалы и оборудование: проектор для презентации различных видов спорта.
Обручи - 2 больших, 4 маленьких; мячи маленькие красные, синие и зеленые по количеству детей; дуги для подлезания; кегли 2 штуки, мячи большие 2 штуки, картинки с изображением мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, корзины, музыка для проведения эстафет, медаль для каждого ребенка
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Обогащать и активизировать словарь по теме «Спорт». Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, быстроту и координацию движений, глазомер, пространственную ориентацию, внимание. Формировать интерес к спортивным играм.
Под марш дети входят в зал, производят перестроения и становятся врассыпную.
Физ. инструктор. Здравствуйте, ребята сегодня мы проведём спортивные соревнования. Но для начала нам нужна разминка.
Дружно, весело шагаем, (Маршируют на месте)
Мы про спорт не забываем. (Хлопают)
Мы со спортом дружим. (Выполняют прыжки на месте)
Он нам очень нужен. (Протягивают руки вперёд, в стороны, вверх, выполняют два хлопка)
Воспитатель. Мы пришли на стадион, Спортсменов разных полон он.
В футбол играет…. - футболист (отвечают и имитируют удар по мячу, по показу физ. инструктора)
А в волейбол - волейболист (Имитируют удар двумя руками снизу по мячу.)
На скорость бегает - бегун. (Бегут на месте.)
Ловко прыгает - Прыгун. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах.)
Попасть в мишень так точно смог,
Прицелясь тщательно - Стрелок (Имитируют движения стрелка из лука).
Здесь в баскетбольную корзину
Бросает мяч - Баскетболист (Имитируют бросок мяча двумя руками от груди.)
На ледяном катке танцует,
Вращаясь быстро - Фигурист (Имитируют движения фигуриста.)
Здесь на борьбу с тяжёлой штангой
Выходит на помост - Штангист (Имитируют движения штангиста).
Велосипед готовит к гонке
Известный - Велосипедист (Выполняют круговые движения согнутыми руками).
Прыгают, бегают, в игры играют.
Как одним словом их называют?
-Спортсмены
Воспитатель :Перед началом соревнований разделитесь на две команды.
Дети собирают синие и зелёные шары и делятся на две команды.
Воспитатель: Соревнования будут оценивать жюри. (представление жюри).
Речевая разминка. Члены команд поочерёдно задают вопросы соперникам.
Вопросы команде «Синих»
Я спортсмен-колобок,
Зашнурованный бок.
Бей ногой, не тронь рукой,
Угадай, кто я такой?
Дети. Футбольный мяч
Воспитатель. Зачем бьют по мячу?
Дети. Чтобы тренировать мышцы, забивать голы, набирать очки.
Воспитатель. Назовите виды спорта, где используется мяч?
Дети. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис.
Физ. инструктор. (Вопросы команде «Зеленых»)
Круглый, но не апельсин.
Резиновый, но не шина.
Прыгает, но не лягушка.
Может плавать, но не рыба.
Дети. Мяч
Физ. инструктор. Какими бывают мячи?
Дети. Круглыми, резиновыми, упругими, кожаными, красивыми, разноцветными, большими, маленькими, новыми, старыми, детскими, футбольными.
Физ. инструктор. Что можно делать с мячом?
Дети. Бросать, катать, передавать, отбивать, забрасывать в кольцо, забивать в сетку ворот.
Физ. инструктор. А теперь проведём физкультурную разминку. Возьмите мячи и разомкнитесь на вытянутые руки.
Упражнения с мячом.
И. п. : основная стойка, мяч внизу. Ходьба на месте 30 секунд.
И. п. : основная стойка, мяч в руках на уровне груди. 1-руки вверх; 2-руки отвести за голову, коснуться мячом лопаток; 3- поднять руки вверх; 4- вернуться в и. п.
И. п. : стойка, мяч перед собой. 1- поднять руки вверх, согнуть в колене правую (левую) ногу; 2- вернуться в и. п.
И. п. : широкая стойка, мяч перед собой. 1- развернуть плечи вправо (влево, наклониться, вытянув руки перед собой; 2- вернуться в и. п.
И. п. : широкая стойка, мяч в опущенных руках. 1- поднять руки вверх; 2- вернуться в и. п.
И. п. : стойка, мяч в руках на уровне груди. 1-8 – ходьба на месте с поворотом вправо (влево).
Воспитатель. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.
Дети. Гласные – красным цветом, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные. Возьмите по мячу. Я буду произносить звуки. Услышав гласный звук, те, у кого в руках красные мячи, поднимут их вверх и несколько раз подпрыгнут. Услышав твёрдый согласный, дети с синими мячами поднимут их и начинают маршировать на месте. Дети с зелёными мячами, услышав мягкий согласный звук, вытянут руки вперёд и присядут.
Физ. инструктор. Молодцы! Вы были внимательны. Проведём эстафету и посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.
Музыкальное сопровождение эстафеты
1- Прыжки на двух ногах до дуги (дуга на середине зала);
2- подлезть под дугу, взять мяч;
3 – вести мяч до флажка и обратно до дуги;
4- положить мяч, пролезть под дугой и бегом до колонны.
Воспитатель. Игра «Услышь звук»
Я буду называть слова, если в слове есть звук [с] вы делаете шаг вперёд, если нет, то присаживаетесь.
Физ. инструктор. Следующая эстафета «Непрыгучий мяч». Проведите мяч в соответствии со схемой. (Мы прокатим футбольный мяч до обруча, огибая кегли и обратно по прямой).
Воспитатель. Вы любите фантазировать?
Дети. Да.
Логопед: Сейчас проверим.
По очереди предлагаю членам каждой команды ответить на вопрос «Что было бы, если бы…и дети отвечают».
Штанга была сделана из ваты?
Колёса у велосипеда были квадратными?
Волан для бадминтона весил два килограмма?
Футбольный мяч был набит песком?
Хоккейная маска была стеклянной?
В баскетбольной корзине гнездо свила птица?
Воспитатель. Молодцы!
Жюри подводит итоги соревнований, объявляет результаты, награждают всех дипломами и под веселый марш выходят из зала.