Елена Елшанская
Конспект физкультурного досуга с элементами метода замещающего онтогенеза для детей с ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Елшанской Е. В.
воспитатель
высшая категория
МБДОУ №263
Г. Ижевск
Конспект физкультурного досуга с элементами метода замещающего онтогенеза для детей с ОНР (старшая группа)
Тема: Сказочное путешествие
Цель: учить детей эмоционально перевоплощаться в свою роль;
Публикация «Конспект физкультурного досуга с элементами метода замещающего онтогенеза для детей с ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать навык правильного диафрагмального дыхания, развивать глазодвигательные функции; преодолевать мышечные дистонии, зажимы; оптимизировать мышечный тонус и повышать уровень психической активности методом замещающего онтогенеза ; совершенствовать пространственную ориентировку ; развивать творческое воображения;
воспитывать навык сотрудничества в игре, инициативность, активность.
Оборудование: коробки, молоточки, мяча, гимнастические коврики, модули для подлезания.
Ход занятия:
Организационный момент
Сегодня к нам пришли гости. Мы очень рады всех вас видеть. Ребята, давайте, поздороваемся с гостями. А сейчас, покажите какое у вас настроение. У меня вот такое настроение! (показ рукой всех детей, строим башенку)
12345 – начинаем мы играть (все вместе)
Основная часть
У меня для вас есть сюрприз! Нам пришла посылка, сейчас узнаем, что там (внутри записка).
Чтобы ваш сюрприз найти,
Нужно вам, друзья, пройти
По большой стране чудес:
Через горы, через лес,
По морям, пескам и облакам.
И когда вы все пройдете,
То вы свой сюрприз найдете!
ДЮДЮКА
Для этого нам придется отправиться в путешествие. Вы готовы? А чтобы мы могли справиться со всеми трудностями в нашем путешествии, давайте выпьем волшебный напиток.
Упр. «Волшебный напиток»
Вспомним правило, как нужно пить волшебный напиток?
Выдохнуть все из себя, животик втянуть, зачерпнуть волшебный напиток, взять трубочку – медленно и плавно вдохнуть через рот, животик и грудь наполнить волшебным напитком и также медленно и плавно выдохнуть через рот со звуком А, О, У, животик втянуть.
Мы с вами превратились в красивых сказочных птиц и сможем перелететь через горы. Как мы с вами полетим?
Упр. «Птицы»
Выдохнуть все из себя, вдох носом – поднимаем руки вверх, как крылья, животик и грудь наполняются воздухом – шумный медленный выдох ртом.
Куда это мы вами попали? Да это же страна роботов. Но что случилось с роботами?
Упр. «Смазка»
Посмотрите, роботы сломались, они застыли и не могут двигаться. Давайте, починим роботов. Ложитесь на спинки, покажите, как роботы застыли. У них застыли ноги, туловище, руки, шея, голова. Я проверю, как все застыло. Я смазала всех роботов, и они починились. А сейчас сломались только ноги, я посмотрю, как они застыли. Я смазала всем ноги, они починились. Теперь сломались руки. Я проверю, как они застыли. Я смазала всем вам руки, и они починились.
А сейчас починим роботам глазки. Взяли молоточки.
Глазодвигательные упражнения
Молоток в правой руке. Движения руки и глаз одновременно.
Влево – обратно, вправо – обратно
Вверх – обратно, вниз – обратно
Поморгали часто-часто.
Зажмурили крепко, широко распахнули.
Ребята, я вижу какой-то конверт, давайте, посмотрим, что в нем:
ХА-ХА-ХА роботам вы помогли
Дальше по морю плыви.
ДЮДЮКА
И, правда, впереди глубокое море: под ним не проползешь, над ним не пролетишь, его не обойдешь, но можно напрямик.
На чем можем переплыть море?
Упр. «Лодочка»
Легли на животик, руки вытянули вперед, голову опустили на лоб.
На раз – руки, ноги, поднимаем
На два – опускаем
Посмотрите, на дне моря, нет ли нашей посылки? Я вижу только морскую звезду.
Упр. «Звезда»
Легли на животики, голову положили на бок, показали, какие щупальца есть у морской звезды. У морской звезды начинают расти передние щупальца: тянемся далеко, далеко руками – расслабились, сейчас начинают расти задние щупальца: тянемся далеко, далеко ногами – расслабились. А сейчас у нее начинают все щупальца расти. Тянемся и руками и ногами – расслабились.
Морская звезда передала мне записку:
В море лучше не ищите,
А на берег выходите. ДЮДЮКА
А куда это мы приплыли? Здесь так жарко, столько песка. Мы с вами приплыли в пустыню. Посмотрите, по песку ползают ящерицы. Как они ползают? Давайте, покажем, как они ползают, как зарываются в песочек.
Упр. «Ящерицы»
Разноименное ползание на животе при помощи рук и ног
Ящерицы уползли в норки, а мы давайте с вами погреемся на солнышке, поиграем с мячиком.
Упр. «Мяч в кругу»
В этой игре надо быть очень внимательным. Сначала будем кидать один мяч. Запомните, кто кому кидает, а потом будем два мяча кидать.
Ребята, посмотрите, здесь тоже какое -то послание:
Так и быть я вам скажу
Ваш сюрприз у вас в саду, там, где мячики в углу! ДЮДЮКА
Оказывается, Дюдюка пошутила над нами. Ну что ж, давайте будем возвращаться. Чтобы было быстрее, вернемся на ковре- самолете.
Упр. «Ковер – самолет»
Легли на спинки, повозитесь и лягте по-удобней, еще раз повозитесь, и лягте поудобней, глазки закрываем.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
«Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает спускаться и приземляется в нашем спортивном зале (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся».
Вот мы и вернулись. Давайте, поищем посылку. Кто помнит, где она находится. (Где мячики, в углу.) На этот раз нас Дюдюка не обманула.
Итог
Вам понравилось путешествовать? Кем мы с вами были? Что больше всего понравилось? А что вам трудно было делать? Молодцы! Все старались! Давайте, посмотрим, что же в посылке. (Сюрпризный момент)