Кристина Викторовна
Юные космонавты Образовательное событие
▼ Скачать + Заказать документы
Юные космонавты
Образовательное событие
Подготовила:
инструктор по физической культуре МДОУ «Малыш»
Шлапак К. В.
Агинское, 2016
Юные космонавты
1 этап. Подготовительная работа.
Актуальность.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Данное образовательное событие поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. У детей появится мотивация к поиску ответов на вопросы.
Публикация «Юные космонавты Образовательное событие» размещена в разделах
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений у детей представления о космическом пространстве; создание мини-уголка в группе «Космос».
Задачи:
Обучающие: формировать у детей исследовательские умения и навыки; формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах; формировать партнёрские отношения; формировать у детей опыт ценностного отношения к миру; привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. Дать знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать эмоционально-волевую, коммуникативную и интеллектуальную сферы ребёнка, поисковую деятельность, познавательную активность; развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
Воспитывающие: воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к знаниям и поиску информации, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувства у дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым. Создание мини-уголка в группе «Космос».
Возрастная группа: Старшая группа
2 этап. Содержательная часть.
1. Подготовка сюрпризного момента.
Во время зарядки в спортзал забегает космонавт и говорит о том, что он ошибся дверью и ищет свой космодром. Инструктор по ФК предлагает детям сделать космическую зарядку.
2. Режимные моменты.
В один из режимных моментов дети находят часть космической ракеты (картонная деталь, размер 25х25 см) и решают что это за деталь, зачем она, и что с ней нужно сделать. Во время решения данной задачи дети знакомятся со строением ракеты. В итоге дети должны прийти к выводу, что без этой детали ракета не может покинуть космодром, и решают вернуть ее. Для этого они могут написать письмо или придумать другую форму сообщения. Организуется продуктивная деятельность «Ракеты и спутники».
С космодрома приходит письмо о том, что это деталь действительно принадлежит их ракете. Космонавты просят детей о помощи: им очень срочно нужна эта деталь. Дети решают, каким образом можно отправить деталь на космодром. Можно сделать волшебный мини-корабль своими руками и отправить деталь посылкой на космодром.
На занятии физической культурой детям воспитатель предлагает детям стать юными космонавтами и отправиться в путешествие по планетам. Дети выполняют сложные задания, т. к. настоящие космонавты должны быть сильными, ловкими и смелыми. В конце занятия дети получают медальки «Юный космонавт».
Дети находят в группе загадочный конверт с фотографией Юрия Гагарина. Воспитатель с помощью ИКТ-технологий, глобуса знакомит детей с первым космонавтом Земли. Дети самостоятельно располагают портрет космонавта у себя в группе.
На прогулке дети находят необычный камень (например, с Венеры) и предполагают, с какой он планеты. После данной находки дети совместно с воспитателем изучают планеты, проводят опыты и эксперименты с камнем, и находят родную для камня планету. Организуется изо-деятельность «Планеты нашей Солнечной системы». Дети группами изображают планеты Солнечной системы и самостоятельно располагают их в группе.
На планетах могут жить неизвестные существа – инопланетяне. Детям предлагается придумать свою необыкновенную планету изобразить ее. После проделанной работы детям можно предложить заселить свои планеты инопланетянами.
Всеми готовыми работами дети оформляют космический мини-уголок в группе. Воспитатель заранее должен приготовить материалы для оформления: синяя ткань или бумага для фона, нитки для закрепления планет и ракет и т. д. Дети могут дополнить получившийся уголок недостающими деталями – звездами.
3 этап. Подведение итогов.
К детям в гости приходит Лунтик, который хочет узнать о планетах. Дети в игровой форме рассказывают Лунтику о том, что они узнали, рассказывают о получившемся космическом уголке, и каким сильным, ловким и смелым нужно быть для того чтобы стать космонавтом.
Проведение физкультурного досуга совместно с Лунтиком «Полет по неизведанным планетам».