Наталья Постаногова
Конспект физкультурно-речевого досуга «На помощь Бабе-яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: выявить уровень знаний и умений детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать чувство ритма; обогащать словарный запас; упражнять в умении выделять первый звук в слове, определять количество букв в слове, делении слов на слоги. Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «звук», «слово», знание букв, их графических образов, навык составления слова из букв, умение находить в слове лишнюю букву, читать полученное слово; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, общую и мелкую моторику; развивать коммуникативные навыки и логическое мышление, умение действовать в группах.
Публикация «Конспект физкультурно-речевого досуга „На помощь Бабе-яге“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Образовательные:
Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; упражнять в ходьбе по мостику сохраняя равновесие. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь.
Воспитательные:
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, выполнять все задания четко и правильно, умение действовать в группах; развивать контроль над звукопроизношением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птицы нашего края, чтение рассказов о животных и птицах.
Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи «Звуки леса», «Зарядка», «камни» с гласными и согласными буквами, «мост» через реку, ткань синего цвета, «ветки» для игры «Одна буква, выходи!», «деревья» с птицами, изба Бабы Яги, «замок» с «ключами» - карточками, фломастеры, сундучок и наборы букв для игры «Собери слово», метла.
ХОД
Закличка – Здравушка
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, милая земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Все в ком добро живёт!
Логопед. Наша знакомая добрая Баба – Яга хочет принять участие в нашей сказочной неделе, но Леший закрыл её на очень хитрый замок и поэтому Баба – Яга выйти из дома не может. Мы предлагаем вам помочь ей. А для этого отправиться в сказочный лес. Путь к бабе-Яге трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в избушку на курьих ножках. В дороге будьте внимательны!
Физоинструктор. Сначала нам нужно размяться.
Ритмика
(аудиозапись голоса леса)
Логопед. Посмотрите, дети! Болото преградило нам путь. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно прыгать по кочкам, на которых написаны только гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их. Давайте все пойдем за Варварой. Наступайте на кочки аккуратно, не намочите ноги! (круги с буквами).
Физоинструктор.
Наконец-то, болото осталось позади. Но тут ещё одна преграда – река.
Мост через реку
Логопед. Через мост мы перешли, но опять препятствие на нашем пути. Леший завалил дорогу ветками. А чтобы освободить путь нужно не только убрать ветки, но и букву из слова, которое на ней написано. Задание требует внимания и находчивости, а для того чтобы быстро справиться с заданием я предлагаю вам объединиться в группы по изображению на значках, которые у вас на футболках.
Игра «Одна буква, выходи!»
УТОЧКА, СТОЛБ, ЗУБР, КОСА, ПОЛК, ОЛЕНЬ, КРОТ, РУЧКА, ДУША, УДАЧА
Логопед. Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет Баба-Яга. Посмотрите, дети! Какой сказочный красивый лес. А на деревьях так много птиц. Посмотрите внимательно и назовите всех птиц, которых вы видите (дятел, сова, филин, кукушка, клёст, снегирь, тетерев, глухарь). А как можно, одним словом сказать - это, какие птицы…лесные.
Физоинструктор. А в лесу живут не только птицы, но и животные. А каких животных наших лесов вы знаете? (Дети перечисляют).
А, о повадках и способах их передвижения вам, что - то известно? Сейчас проверим.
Я вам предлагаю показать свои знания и умения в игре.
Игра «У оленя дом большой»
Физоинструктор. Наконец – то мы дошли до избушки Бабы – Яги. Какой огромный и сложный замок висит, как нам его открыть? Может с помощью волшебных слов, но я их не знаю.
Логопед Я же забыла. Ведь Баба-Яга меня предупреждала, что дверь и замок волшебные.
И для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки, сколько звуков и слогов в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш ключ, а если нет, то вернет его обратно.
Логопед Вот и открылась дверь. Здравствуй, Бабушка-Яга!
Баба – Яга Здравствуйте, здравствуйте! Я с таким нетерпением вас ждала. Потому что, очень хочу принять участие в вашей сказочной неделе. Я уже убедилась в том, что вы ловкие и умелые. Посмотрю, какие вы внимательные. Когда вы шли ко мне, вы видели мой лес, в котором я живу? А как можно его описать, какими словами? (хвойный, красивый, густой, таёжный, дремучий, сказочный, зачарованный, непроходимый, страшный, приветливый, таинственный, грибной, ягодный).
Баба – Яга. Вижу, вижу вы очень смышлёные и внимательные дети, поэтому у меня к вам просьба. Это волшебный сундучок. В нем находятся мои любимые сказки. Но беда! Когда книга упала, некоторые слова рассыпались. Вы поможете мне собрать из букв слова?
Логопед. Работать будем в группах, чтобы быстрее справиться с заданием.
Игра «Собери слово»
Баба – Яга. Ох! Дети! Все-то вы умеете, все-то вы знаете. А хотите поиграть со мной!
Игра «Бабка – Ёжка»
Баба – Яга. Какие вы ловкие, быстрые. А теперь, я хочу, побыстрее оказаться у вас в д/с, а по дороге услышать с какими препятствиями вам пришлось столкнуться и как вы с ними умело справились.
Педагоги, дети и Баба – Яга идут в группу.