Галина Кравченко
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе «Казачьи игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
"В лес осенний на прогулку".
Физкультурно-познавательный досуг в подготовительной группе
Цель: развивать интерес к физкультуре посредством кубанских народных игр.
Задачи: закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр; вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры. Знакомить детей с традициями кубанского народа, формировать их духовно-эстетическую культуру, воспитывать интерес к природе родного края.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе „Казачьи игры и забавы“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Зал украшен в кубанском народном стиле; осенние веточки по 2 на каждого ребенка, 4 шали; мультимедийная система, слайды – природа Кубани, быт кубанских казаков; музыкальный центр, диски с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа. Разучивание народных игр и считалок в рамках кружка «На Кубани мы живем»; рассматривание иллюстраций и фотографий; посещение музея народного казачьего быта; беседы о природе родного края.
Ход досуга. Инструктор: В лес осенний, в лес кубанский, Мы с ребятами пришли. Посмотрите-ка, детишки, Сколько листьев на земле? Соберем букет осенний, Нам поможет он в движеньях!
1.Дети берут по два листочка. Выполняется ходьба на носках змейкой между декорациями. Ходьба на пятках по прямой.
2. Ветерок подул осенний - дети качают листочками вправо, влево;
Дождь закапал тук, тук, тук – дети из листьев делают домик;
Испугались дети вдруг - ходьба с высоким подниманием колен;
Можно ножки промочить - Прыжки с кочки на кочку. Лучше в лес нам не ходить! Дети: Нет, мы в лес хотим скорей, увидать живых зверей! Инструктор: А чтобы узнать, какие дикие животные живут в Краснодарском крае, мы поиграем в игру «Охотник».
Игра сопровождается показом слайдов «Животные Кавказского заповедника». Дети делятся на две группы - два дома. Территория отмечена плетнем - это станица. На другой стороне площадки тоже проведена метка – это лес. В этот кубанский лес из станицы отправляются два охотника – из каждого дома по одному. Стоя на месте, они произносят такие слова: «Мы идем в кубанский лес на охоту, будем охотиться…». Один ребенок делает шаг вперед и говорит: «За зайцем», другой делает второй шаг: «За медведем» и т. д., при каждом шаге охотник называет какое-либо дикое животное, обитающее в Краснодарском крае. Два раза называть одно и то же животное нельзя. Победителем считается тот, кто дойдет до леса, при каждом шаге называя нового зверя.
Инструктор: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что и у нас в лесах живут разные звери, даже волки и медведи. А давайте поиграем в игру, она так и называется – «Волк». Один из играющих выбирается волком; все остальные – овцы. Волк выбирается считалкой: Катилось яблочко,
Мимо сада,
Мимо огорода,
Мимо частокола;
Кто его поднимет,
Тот вон выйдет!
Овцы. Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!
Волк. Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем. Овцы сначала гуляют в лесу – бегают по площадке, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют:
Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик. А серому волку – Грязи по лопату! Волк бежит по полянке и ловит овец. Пойманный ребенок становится волком. Игра возобновляется.
Инструктор: Сейчас мы поиграем еще в одну народную игру, она так и называется – «Игра в медведя». Инструктор делает из шнуров два круга: огород и хутор (станица). Один ребенок, исполняющий роль медведя, садится в огород. Остальные дети водят хоровод и поют:
Мы горох посевали, Пололи, поливали Зеленый горох, С выклиною горох, Вырос, да не плох – С гороховиной горох. А ты, медведюшка, Горох воруешь, Щипаешь, не тужишь – Матушке в стаканчик, Батюшке в рукавчик, А себе ничего! Медведь выбегает из огорода и ловит детей. Они бегут обратно в хутор – там их ловить нельзя. Пойманные медведем дети участия в игре больше не принимают. Так продолжается до тех пор, пока медведь не переловит всех детей.
Инструктор: Чтобы к нам в огород не забредали дикие звери, мы с вами сплетем плетень. А плетень – то не простой! Это казачья народная игра «Плетень».
Две группы детей становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые дети выполняют определенные движения.
Мы плели, - первая команда поднимает и опускает руки;
Плели плетень - вторая команда поднимает и опускает руки;
Любовались - первая команда поднимает и опускает руки;
Целый день, - вторая команда поднимает и опускает руки;
Расплетались - обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку;
Очень долго - обе команды расцепляют руки, поворачиваются налево и кладут руки впереди стоящему игроку;
Только никакого толка - (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх, кто быстрее).
Инструктор: Молодцы, ребята - казачата, раз мы вернулись из лесу домой, скажите мне, как называлось подворье казака? (ответы детей).
Сейчас мы и поиграем в кубанскую игру - «Курень»:
На разных сторонах зала ставят четыре стульчика, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-шесть человек. Под веселую музыку пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам, берут шаль и на вытянутых руках над головой натягивают ее (крыша).
Инструктор: Вам понравилось играть, ребята? Вот так же давным-давно кубанские казачата играли в эти веселые игры, а нам пора прощаться, до свидания! Дети под музыку выходят из зала.