Клаузек Светлана
Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе «Ищем цифру 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ищем цифру 5»
Цель: совершенствовать математические знания, умение самостоятельно и коллективно выполнять задания, формировать двигательные навыки и физические качества ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе „Ищем цифру 5“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные: закрепить прямой и обратный счёт в пределах десяти, упражнять в назывании соседей числа, продолжать формировать умение сравнивать предметы по общему признаку: высота, размер, закреплять качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках «с кочки на кочку», в пролезании под дугами, бросании мяча от груди двумя руками в кольцо.
Развивающие: развивать познавательный интерес, физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, прыжки на двух ногах или с ноги на ногу поочерёдно с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: гимнастическая скамья, дуги разной высоты, разноцветные пеньки разных размеров, баскетбольный щит с кольцом, корзина с мячами разных размеров, шкатулка с шариками.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы дружные и умелые. Ребята, поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). Этим словом мы пожелали друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. д.)
- В следующем году вы пойдёте в школу, а какие же оценки вы хотели бы получать? (5) Сегодня в гости я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала. А без неё нельзя правильно считать. Посмотрите, перед нами туннель. Я предлагаю через него пройти. Может мы там её найдём? Находим шкатулку. В ней письмо: «Чтоб пятерку вам спасти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти - те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли. Что ни шар, то задание».
Открываем первый шар.
Чтобы найти цифру 5, нам надо пройти по бревну. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд. Молодцы с этим заданием справились.
Открываем второй шар.
Следующее задание: пройти по пенёчкам и определить, какого цвета пень самый высокий (низкий, средний, сколько низких, средних. Посчитайте, а сколько всего пней. (5) А цифру 5 мы так и не нашли. Отправляемся дальше в путь.
Открываем третий шар. Ребята, подойдем все к кольцу. Встаньте друг за другом в колонну по одному. Нам нужно по очереди забросить мяч двумя руками от груди в кольцо. Посмотрите на мячи. Чем они отличаются? (Размер, цвет, величина) А сколько у нас всего мячей в корзине? (5) А цифру 5 мы так и не нашли.
Открываем четвёртый шар. У нас впереди болото. Нам нужно перебраться через него «по кочкам». Можно прыгать на двух ногах или поочерёдно с ноги на ногу. (Дети выполняют)
Ребята, я предлагаю вспомнить, где находится цифра 5 в числовом ряду, между какими цифрами. (Между цифрами 4 и 6). Покажите, где цифра 4, а где 6. А здесь, какая должна быть? Вот мы и нашли её. Посчитайте, сколько всего кочек у нас. Настя, а ты посчитай обратно. (Дети считают от 1до 10 и обратно).
А сейчас поиграем в игру «Выше ножки от земли».
Выбираем водящего считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Солнце, небо, луг, цветы,
Ты поди-ка, поводи!
Водящий произносит слова: Раз, два, три-беги. Дети разбегаются по площадке. Водящий догоняет их. Кто не успел встать на какую-то возвышенность и оказался осаленным, выходит из игры.
Итог занятия. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей) Вы все задания выполнили правильно, поэтому нашли цифру 5. И учиться будете на 5. Вы все смелые, ловкие и умелые ребята.