Приложение МААМ

Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе «Ищем цифру 5»

Клаузек Светлана
Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе «Ищем цифру 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ищем цифру 5»

Цель: совершенствовать математические знания, умение самостоятельно и коллективно выполнять задания, формировать двигательные навыки и физические качества ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе „Ищем цифру 5“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить прямой и обратный счёт в пределах десяти, упражнять в назывании соседей числа, продолжать формировать умение сравнивать предметы по общему признаку: высота, размер, закреплять качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках «с кочки на кочку», в пролезании под дугами, бросании мяча от груди двумя руками в кольцо.

Развивающие: развивать познавательный интерес, физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, прыжки на двух ногах или с ноги на ногу поочерёдно с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: гимнастическая скамья, дуги разной высоты, разноцветные пеньки разных размеров, баскетбольный щит с кольцом, корзина с мячами разных размеров, шкатулка с шариками.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы дружные и умелые. Ребята, поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). Этим словом мы пожелали друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. д.)

- В следующем году вы пойдёте в школу, а какие же оценки вы хотели бы получать? (5) Сегодня в гости я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала. А без неё нельзя правильно считать. Посмотрите, перед нами туннель. Я предлагаю через него пройти. Может мы там её найдём? Находим шкатулку. В ней письмо: «Чтоб пятерку вам спасти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти - те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли. Что ни шар, то задание».

Открываем первый шар.

Чтобы найти цифру 5, нам надо пройти по бревну. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд. Молодцы с этим заданием справились.

Открываем второй шар.

Следующее задание: пройти по пенёчкам и определить, какого цвета пень самый высокий (низкий, средний, сколько низких, средних. Посчитайте, а сколько всего пней. (5) А цифру 5 мы так и не нашли. Отправляемся дальше в путь.

Открываем третий шар. Ребята, подойдем все к кольцу. Встаньте друг за другом в колонну по одному. Нам нужно по очереди забросить мяч двумя руками от груди в кольцо. Посмотрите на мячи. Чем они отличаются? (Размер, цвет, величина) А сколько у нас всего мячей в корзине? (5) А цифру 5 мы так и не нашли.

Открываем четвёртый шар. У нас впереди болото. Нам нужно перебраться через него «по кочкам». Можно прыгать на двух ногах или поочерёдно с ноги на ногу. (Дети выполняют)

Ребята, я предлагаю вспомнить, где находится цифра 5 в числовом ряду, между какими цифрами. (Между цифрами 4 и 6). Покажите, где цифра 4, а где 6. А здесь, какая должна быть? Вот мы и нашли её. Посчитайте, сколько всего кочек у нас. Настя, а ты посчитай обратно. (Дети считают от 1до 10 и обратно).

А сейчас поиграем в игру «Выше ножки от земли».

Выбираем водящего считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Солнце, небо, луг, цветы,

Ты поди-ка, поводи!

Водящий произносит слова: Раз, два, три-беги. Дети разбегаются по площадке. Водящий догоняет их. Кто не успел встать на какую-то возвышенность и оказался осаленным, выходит из игры.

Итог занятия. Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей) Вы все задания выполнили правильно, поэтому нашли цифру 5. И учиться будете на 5. Вы все смелые, ловкие и умелые ребята.

Публикации по теме:

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик»Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик» Для детей подготовительной группы. Цель - воспитание художественного вкуса; Задачи –Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе «Ищем цифру 5»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурно-игровой деятельности с элементами математики на прогулке в старшей группе «Ищем цифру 5»» (включая файлы) размещена пользователем Клаузек Светлана (УИ 2832924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД