диана тур
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Золотой рыбке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №35"
Дошкольные группы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (ФЕМП) "Поможем Золотой рыбке"
Выполнила: воспитатель Тур Диана Вячеславовна
Петрозаводск 2021
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Золотой рыбке“ в средней группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Образовательная область: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"
Форма организации: подгрупповая
Тема: "Поможем Золотой рыбке"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
• закреплять знания детей о цифрах 1, 2, 3;
• закреплять умение сопоставлять цифру с количеством предметов;
• закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.
Материалы и оборудование: имитация аквариума, игрушечная рыбка, обручи, карточки с изображением цифр и рыбками (1,2,3 рыбки)
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный этап
Приветствие «Доброе утро!» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям поклонились!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же ДА!
Воспитатель:
– Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!
Загадка.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
Плаваю под мостиком.
И виляю хвостиком. (рыбка)
– Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица! Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка? (ответы детей).
- Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная.
- Интересно, какая ей нужна помощь? (Рыбка не отвечает).
- Наверное, она молчит потому, что она – в аквариуме, а мы – в группе. Нам нужно попасть к ней. Закрывайте глазки, слушайте волшебные слова.
Аквариум чистый сверкает стеклом,
А наши детишки окажутся в нем!
– Вот мы и очутились внутри аквариума, а вокруг вас водичка. А вот и Рыбка. Поздоровайтесь с ней!
Ребята здороваются с Золотой Рыбкой, она им отвечает и рассказывает, почему ей нужна помощь : в последнее время все труднее ей следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали обитатели аквариума – рыбки.
2. Основная часть
Игровое упражнение «Какая рыбка в стае лишняя?»
– Рыбки в аквариуме плавают самые разные: разного цвета, разной формы. Вот расшалились они и перепутались, некоторые рыбки не в свою стаю попали. Посмотрите, какая рыбка лишняя в стае?
Игровое упражнение «Подбери рыбкам нужный аквариум».
– Посмотрите, как много рыбок. Чем они отличаются? Да, у них разная форма туловища. Есть рыбки круглые, квадратные, а есть овальные и треугольные. Теперь нам нужно заселить рыбками целых 4 аквариума. (На ковре 4 обруча, в каждом – конус с маячком, обозначающим геометрическую фигуру).
По сигналу воспитателя дети кладут свою рыбку в нужный обруч.
Золотая Рыбка :
Ребята, спасибо, но мне еще нужно помочь, только для этого нужно сесть на камушки, камушками будут наши стульчики.
Физминутка:
Ночью темень. Ночью тишь. (приложить палец к губам)
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (пожимают плечами)
Лисий след ведёт к норе, (загибаем пальцы)
След собачий — к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде, (сложенными ладошками, имитируют движение в воде)
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь, (приложить палец к губам)
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (пожимают плечами)
Воспитатель:
А теперь нам нужно рыбок сосчитать, игра «Сосчитай – не ошибись!»
-Ребята, давайте покажем рыбке, какие мы внимательные. Я буду показывать цифру, а вы будете поднимать карточку, на которой такое же количество рыбок.
Воспитатель поднимает карточку с цифрой (1–3, дети показывают карточку, на которой изображено нужное количество рыбок.
Динамическая пауза. Музыкальная игра "Ку-ку"
3. Заключительный этап
Золотая Рыбка :
-Спасибо, ребята, что они помогли навести порядок в аквариуме.
Воспитатель:
Ребята, как быстро пролетело время, нам нужно возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот мы в садике опять!