Ольга Мартыщенко
Конспект ФЦКМ в средней группе «Птицы — наши друзья»
Тема: «Птицы – наши друзья»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, называть их, различать по внешнему виду.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Развивающие:
Публикация «Конспект ФЦКМ в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Материалы: письмо от птиц, предметные картинки с изображением птиц, цветные карандаши, подкладные листы, листы с изображением птиц для раскрашивания.
Ход занятия
Организационный момент.
1. Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим его.
Куда: город Благовещенск, детский сад №16 «Росинка».
Кому: детям группы «Пион»
-Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка (воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки, а что с ними делать? (Собрать).
Дети собирают картинки, на которых нарисованы птицы.
-Правильно, ребята, это письмо от птиц.
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот сидят все птицы в ряд.
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
-Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу, то должны хлопнуть.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы : голуби, лисицы.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы – все вы молодцы.
Воспитатель. К нам очень много птиц прилетело. Давайте с вами вспомним, если птицы остаются зимовать, как их называют (зимующие). А птицы, которые прилетают к нам весной (перелётные).
Назовите перелётных птиц (дети называют перелётных птиц).
Я приготовила вам сюрприз. У меня есть две картины.
Что нарисовано на первой картине? (кормушка)
-Для чего нужна кормушка?
-А зачем надо кормить птиц зимой?
-А на этой картинке что нарисовано? (скворечник).
-Для чего нужен скворечник? (Для скворца).
Рассказ воспитателя о скворце.
А вы знаете, что в народе скворцов называют «егор», «егорка».
Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.
Давайте послушаем, как поют скворцы (прослушивание в грамзаписи песни скворца).
Сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимующие и перелётные птицы»
У меня на столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему её положили сюда.
Физкультминутка «Птичка» (2 раза)
Птичка летает,
Птичка порхает.
Плавно кружится,
На ветку садится.
Ветку нагнули,
Птичку спугнули.
Быстро взлетает
И улетает.
Ребята, давайте сейчас с вами поиграем ещё в одну игру «Добавь слово» и узнаем, что есть у птиц.
-У человека - квартира, а у птицы – гнездо.
У зверей – шерсть, а у птицы – перья.
У человека – нос, а птицы – клюв.
У человека - руки, а у птицы – крылья.
У человека – ребёнок, а птицы – птенец.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же ещё прислали нам птицы. Это их фотографии, только они не цветные. Давайте их раскрасим
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
(загибают пальцы обеих рук).
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
(руки за спину).
(Дети выбирают картинку с изображением птиц и раскрашивают их по номерам под музыку).
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное дело. Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.