Галина Модина
Конспект занятия (ФЦКМ, ознакомление с окружающим миром) для детей среднего возраста «Безопасное поведение детей на улице зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания правил безопасного поведения на улице зимой.
Задачи:
1. Закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Закреплять знания о геометрической фигуре- круг. Размере – большой, средний, маленький. Счете до двух.
Публикация «Конспект занятия (ФЦКМ, ознакомление с окружающим миром) для детей среднего возраста „Безопасное поведение детей на улице зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих. Воспитывать положительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Зашли в зал: Поздоровайтесь с гостями. Ребята, а какое сейчас время года а улице? – Зима.
Логоритмика «Ой, мороз».
Ой, мороз, мороз, мороз – (дети топают ногами)
Щиплет щеки,
Щиплет нос, (показывают соответствующие части тела)
Щиплет ушки,
Щиплет губки,
Забирается под шубки. (прячут руки под мышки)
Чтоб согреться – посмотри,
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы, (трут ладонями соответствующие части тела)
Пар пошел даже от шубы. (разводят руки в стороны, делают вдох, слегка
вытягивают губы и выдыхают струю воздуха.)
Вы знаете, сегодня утром мне пришло видео сообщение от одного сказочного героя. А чтоб узать от какого, угадайте загадку:
Три снежных шара, шарф, морковка
Два уголька, метла, ведерко.
Две палки, камешки – возник
Красивый, статный… (снеговик).
Правильно, это снеговик. Давайте вместе посмотрим это видео письмо. (показ видео 1 мин.).
У снеговика Олова, большие неприятности, а все потому что он не знает правил поведения на улице зимой. Как вы думаете мы можем ему помочь? (Да) А как же можем помочь бедному снеговику?
-Рассказать правила безопасного поведения на улице зимой! (научить)
-Отличная идея! Давайте расскажем, но для начала сядем на стулья (садимся во круг мульт. Доски). Помогут нам в нашем рассказе картинки – подсказки.
Только давайте договоримся, рассказывать будем по очереди, не перебивая друг друга.
Презентация.
1 слайд «Зимой холодно, одевайся теплее!»
2 слайд «Будь осторожен, скользко, не ходи по льду!»
3 слайд «Сосульки! Не ходи под крышами домов»
4 слайд «Не ешь сосульки!»
5 слайд «Не выходи на лед реки или озера»
6 слайд «Не ешь снег»
7 слайд «Не прикасайся языком к металлу»
8 слайд «Не играй возле дороги»
9 слайд «Не играй в снежки льдом»
10 слайд «Снеговик»
11 слайд «Олов»
Ребята, Снеговик говорит нам спасибо, теперь он будет осторожнее.
Но теперь нам надо его отремонтировать. Давайте встанем. Повторяйте за мной!
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Последний слайд Олов. Он такой веселый, но совсем один. Давайте сделаем ему друзей.
- Давайте
Тогда подходите к столу, перед вами лежат три геометрические финуры разного размера. Что это за фигуры? – Круги. Семен, какие круги по размеру? – Большой, поменьше и маленький. Правильно. Я вам предлагаю самостоятельно на картон наклеить круги, так чтоб у вас получился снеговик. Работаем клеем карандашом, аккуратно. (Перед детьми картон синего цвета и по три круга разного размера. На одном нарисованы глаза, нос-морковка и рот). (Индивидуальная работа) Молодцы. У кого снеговик готов, подходите ко мне, давайте их покажем гостям.
Рефлексия. Вам понравилось сегодня? А что мы делали? –Помогали снеговику. Рассказывали правила поведения зимой. Сделали ему друзей.
А что вы расскажите дома? – Как правильно вести себя на улице зимой.