Ольга Сухарева
Конспект занятия по ФЦКМ «8 Марта — праздник мам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЦКМ в средней группе - «8 марта-праздник мам»
Цель:
Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «8 Марта», пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать диалогическую речь: совершенствовать навык отвечать на вопросы воспитателя. Напомнить детям о том, что труд мамы очень не простой, что ей нужно помогать. Продолжать воспитывать у детей дружеские и добрые взаимоотношения.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о каком празднике говорится в этом стихотворении.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „8 Марта — праздник мам!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель читает стих В. Берестова «Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,
Всегда такими будем!
Дети: О мамином празднике!
Воспитатель: Верно! 8 марта отмечается Международный женский день - государственный праздник РФ. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна.
8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки. Как вы думаете, ребята, нужен ли нам такой праздник? Нужно ли поздравлять мам?
Ответы детей. (Примерный ответ: «Нужен! Ведь мама самая любимая, нежная, красивая, заботливая. Мы тоже должны благодарить своих мам за их заботу! Будем дарить ей цветы и внимание»)
Воспитатель: Правильно! Но праздник 8 марта «лишь только в тот приходит дом, где помогают маме».
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Дети составляют рассказ из личного опыта «Мамины помощники»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сейчас мы и посмотрим какие вы помощники!
Я предлагаю нам поиграть.
(Дети встают в круг, воспитатель им дает 3 атрибута: веник, половник и тряпку. Под музыку дети передают по кругу веник, половник и тряпку. Музыка останавливается. Те, у кого окажутся в руках атрибуты, выходят в центр круга и под другую музыку показывают, как помогают маме: подметают, мешают «суп», протирают пыль.) Игра повторяется 2-3 раза.
В группу заходит Незнайка (педагог доп. образования, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы показываем, как нужно помогать маме.
Незнайка: А как? Я не знаю. Покажите мне, ребята!
Дети показывают, как они подметают, вытирают пыль, мешают «суп».
Воспитатель: вот видишь, Незнайка, какие у нас помощники растут. Ещё и тебя научили помогать маме!
Незнайка: Спасибо, вам, друзья.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, отгадайте загадки:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …
(мама)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя …
(мамочка родная)
Воспитатель: Много у мамы дел по дому, но она еще на работу ходит. У нас есть волшебный мешочек. (В мешке находятся атрибуты разных профессий: игрушечный шприц, компьютерная мышка, нитки, тетрадь, маленький половник, письмо и др.)
Ребята, вы будете опускать руку в мешок, доставать предмет и называть в какой профессией он пригодится.
Незнайка, начинай.
Незнайка достаёт письмо.
Незнайка: я не знаю, может быть, продавец?
Ребята подсказывают, что письма разносит почтальон. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мамы трудолюбивые, ласковые, заботливые. Но бывает и такое, что мама хмурится и сердится. Почему? Давайте поиграем в игру.
Игра «Настроение моей мамы»
Воспитатель передает микрофон детям по кругу, просит детей продолжить предложение:
Мама рассердилась, потому что
Мама обрадовалась, потому что…
Мама огорчилась, потому что…
Моя мама самая…
Мама испугалась, потому что…
Мама засмеялась, потому что…
Моя мама самая хорошая, потому что…
Мы вместе с мамой любим…
Я горжусь своей мамой, потому что…
Воспитатель: Молодцы, ребята! И в заключении нашего занятия я хочу прочитать один очень хороший стих о маме.
Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Отстанут болячки,
Исчезнут занозы,
И высохнут первые
Горькие слезы.
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Воспитатель: Какая мама в этом стихотворении?
Что бывает случается с ребенком (собака облает, шиповник уколет, крапива ужалит, приснится яма, в которую проваливаешься)
Что происходит, когда мама рядом? (отстанут болячки, исчезнут занозы, высохнут горькие слёзы)
В чем нам повезло? (Что самая лучшая мама-моя)
Воспитатель: Наши мамы самые лучшие, самые заботливые и самые ласковые! Будем их любить и так же заботиться о них, как и они о нас!