Воронина Виктория
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковский игрушка».
Цель: Познакомить детей с проектом дымковская игрушка.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей пользоваться кистью
- познакомить с дымковской игрушкой
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- формировать умение рисовать элементы кистевой росписи.
Развивающие:
- развивать методику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудования:
Демонстрационные :
Картинки (образец воспитателя, иллюстрация, художественное слово, рассказ про дымковского козлика.
Раздаточный материал:
Краски, бумага, клеёнка, кисточки (№ 2,№3, трафарет, баночка, силуэт.
Ход ОДД
I Вводная часть
Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, и послушайте стихотворение: /
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Но еще я хочу вам рассказать про дымковскую роспись, какие там игрушки и цвета есть :
Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман поднимается от реки, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская».
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, точками, зигзагами.
Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно) : красный,, желтый, синий и черный.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Ребята, только что вы прослушали про дымковскую игрушку стихотворение и рассказ, а сейчас я вам хочу показать алгоритм рисования дымкоского козлика, подойдите все ко мне и встаньте так, чтоб всем было видно.
II Самостоятельная деятельность детей:
Пока высыхает у козлика голова и кружочки, мы будем рисовать с вами полоски на хвосте, шее, копытах. Напоминаю, что полоски должны быть одинаковыми размерами и расстоянием между ними тоже должно быть одинаквым.
Индивидуальная работа: закрепить рисование кружочов с Димой и Евой.
III. Выставка работ
Ребята, давайте мы сейчас все ваши работы повесим на доску и посмотрим на них!
Анализ работы:
Ребята, а про что мы сегодня с вами говорили? Какие же цвета используются? А какие есть элементы? Что мы сегодня с вами рисовали?
Что вам больше всего понравилось? Почему?