Пашкова Надежда Ростиславовна
Конспект драматизации русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театрах, воспитывать любовь к русским народным сказкам – познакомить детей со сказкой «Репка».
Задачи: активизировать речевые высказывания, учить внимательно, следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; вызвать у детей желание участвовать в драматизации; развивать партнёрские взаимоотношение в ролевой игре.
Публикация «Конспект драматизации русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Действующие лица: сказочница, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Атрибуты: Маски героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, лопата, лейка, музыкальная фонограмма детских песен.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите нам кто - то прислал письмо, давайте его прочитаем.
Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».
Приглашаю вас в сказочную страну.
С нетерпением жду вас!
Воспитатель: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок? А для этого, мы с вами произнесём такие волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
• Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дедушка)
• Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет? (Бабушка)
• У дедушки и бабушки девочка живет.
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
• Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит (Собака)
• У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
• Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
• Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и узнали, какая сказка нам написала письмо.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сыграть сказку Репку и побывать сказочными актёрами.
Сказочница :
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И хорошему труду.
Жил в одной деревне дед,
Вместе с бабкой много лет.
Захотел однажды дед,
Репки пареной в обед.
Вот пошел дед в огород,
Раз весёлый наш дедок,
Репку он сажал, всех он удивлял.
Не успел он посадить,
Надо репочку полить.
Лейку взял, репку полевал. (Выходит дед сажать и поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая.
Сказочница : Дед тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (Зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Сказочница : всё, тянут - потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Сказочница : тянут, потянут и вытянули репку
Сказочница : Ай, да, репка! Ай, да, диво!
И сочна - то, и красива!
На здоровье кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой,
Косточкой побалуй Жучку,
Молока дай в миске кошке,
Мышке зёрен дай немножко.
Дружба людям помогает!
Всех вокруг объединяет!
(Дети водят хоровод)
Сказочница : Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Приходите репку кушать.
Да другие сказки слушать.
А теперь пора прощаться!
Буду рада, вам, друзья, коль придете вновь сюда!
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А для этого, мы с вами произнесём волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, в какой мы сказке сегодня побывали?
- Каких сказочных героев вы играли?
- Как мы им помогали?
- Какое у вас было настроение?