Ольга Михайлова
Конспект ДОУ для старшей группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дары осени
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях времени года осень.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : старшая группа.
Форма организации: групповая форма.
Оснащение:
• музыкальное сопровождение, ноутбук, листья деревьев и кустарников,
• фартуки, колпаки, тесто, яблоки
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Голос:Здравствуйте, ребята!
Педагог:
— Дети, слышите, кто-то с нами поздоровался?
Кто это может быть? Давайте спросим, кто это?
Голос:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!
Дети отвечают:
— Осень!
Голос:
— Правильно, это я Осень к вам заглянула! Мне хочется узнать, что вы можете рассказать обо мне? Порадуйте меня своими знаниями. А по знаниям и награда.
Педагог:
— Ребята, вы же хотите порадовать Осень, готовы закрепить знания об осени?
Педагог задает вопросы детям:
— Скажите, пожалуйста, после какого времени года наступает осень?
—Лето.
Педагог:
— Верно. А после осени, какое время года наступает?
—Зима.
Педагог:
— Молодцы! Назовите осенние месяцы.
— Сентябрь,октябрь,ноябрь
— Правильно! А давайте расскажем об изменениях осенью. Что происходит с природой? Как это влияет на людей?
Дети рассказывают об осенних изменениях :
— Солнце поднимается не высоко над землей, поэтому греет мало, становится холоднее, дни становятся короче, ночи длиннее, пасмурных дней становится больше, часто идут дожди; люди от дождя укрываются зонтиком, надевают сапоги, куртки, шапки. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.
Педагог:
— Очень интересно! А как вы сами относитесь к осени?Нравится ли она вам?Если да, то почему?
— Очень нравится. Из-за своей красоты, желтых-оранжевых листьев,даже несмотря на частые дожди.
Педагог:
—Верно, не зря многие поэты,художники и композиторы писали свои шедевры именно в это время года, они были безумно вдохновлены осенью и ее потрясающей атмосферой.
Именно поэтому давайте внимательно послушаем стихотворение, после чего вы мне расскажете о чем в стихотворении говорилось.
Педагог читает стихи и раскладывает листья на ковер.
«Осенние листочки
На дереве висят
И на ветру холодном
Озябшие дрожат.
А ветер-шалунишка
Листочки вдруг сорвал,
Он дунул посильнее —
Листочек побежал.»
Педагог:
—Ну что ребята, о чем же говорится в стихотворении?
—Об осенних листьях.
Педагог:
—Верно, и это не случайно, потому что сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Раз,два,три…бери»
Подвижная игра «Раз, два, три… бери»
Дети под музыку плавно двигаются. Музыка останавливается. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, дубовый лист бери». Дети выполняют задание.
— Раз, два, три, березовый лист бери.
— Раз, два, три, осиновый лист бери.
— Раз, два, три, лист кустарника бери.
— Раз, два, три, еловый лист бери.
— Почему же вы ничего не взяли?
—Как называются деревья, у которых вместо листьев иголки (хвоинки)
— Чем еще они отличаются от лиственных деревьев?
— Молодцы, ребята, правильно выполнили задания и ответили на вопросы.
Педагог:
—А сейчас я предлагаю включить наше воображение и творческие способности,но для начала скажите, какие дары осени вы знаете?
—Грибы, фрукты, овощи.
Педагог:
—А что вы любите из этого больше всего?
—Фрукты.
Педагог:
— А какие и именно?
—Яблоки!
Педагог:
—Как здорово! Скажите, а какие блюда можно сделать с яблоками?
— Пироги, пирожки, даже мясо с яблоками.
Педагог:
—Какие вы молодцы! Именно поэтому, я предлагаю сегодня побыть в роли поваров и приготовить пирожки с яблоками.
—Ура-а!
Педагог:
—Ребята, а кто мне подскажет, что для этого нужно?В чем мы должны быть одеты?
—Повары обычно ходят в фартуках и колпаках. А для пирожков необходимо тесто и сами яблоки.
Педагог:
—А из чего же состоит тесто?Как нам его сделать?
—Из муки, яиц, сахара, воды и соли.
Педагог:
—Совершенно верно!Предлагаю приступить к работе!
(Дети с воспитателем лепят пирожки)
После лепки ребята наблюдали за тем, как пеклись пирожки, параллельно говоря о том, с какими начинками можно еще испечь пирожки.
После приготовления, ребята сели за стол и с аппетитом умяли испеченные пирожки с виноградным соком.
Подведение итогов.
Педагог:
— О каком времени года мы с вами говорили?
—Об осени.
Педагог:
—Чем мы сегодня занимались?
—Пекли пирожки!
Педагог:
—Вам понравилось занятие?
—Да!
Педагог:
— А мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня старались, внимательно слушали вопросы, правильно отвечали на них и помогали друг другу. Вы большие молодцы!На этом наше занятие окончено.