Кириллова Людмила
Конспект досуговой деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Космическое путешествие»
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Благодаря научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.)
Публикация «Конспект досуговой деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
1реб. В небе звёзды ярко светят
Словно бусинки блестят
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
2реб. Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину
А давайте мы, ребята,
Поиграем в космонавтов
И помчимся на Луну.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
А на чем же мы полетим? (конечно на ракете)
Воспитатель: Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полёт устроить,
Надо всем ракеты строить.
Физкультминутка
-5-4-3-2-1-вот и в космос мы летим…
(рывками поднимают руки, делают конус)
-мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым…
(бег на месте)
-вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели…
(движение вокруг себя и встать на одну ногу)
-в невесомости летим, в иллюминаторы глядим…
(руки над бровями, разбегаются)
Слайд «Солнечная система»
Воспитатель: на своих ракетах мы летим на планету Венера
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс «Космические загадки»
Что за чудная машина смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну конечно (ответ: луноход)
2. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт
Этот вечный путник под названьем… (спутник)
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно (ракета)
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это (невесомость)
5. Он чёрен как ночь, и звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий в нём множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же… (космос)
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто (космонавт)
7. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
8. Светит весело в оконце – ну, конечно, это….(Солнце)
Воспитатель: что ж загадки вы отгадали, вы умные ребята. Но для космонавтов также важно быть еще и ловкими. Чтобы проверить годитесь ли вы в космонавты надо пройти полосу препятствий. Вы готовы?
Конкурс «Полоса препятствий» (4 обруча, тоннель)
Воспитатель: молодцы! Вы все справились и с этой задачей. Тогда прошу всех занять свои места в ракетах, пристегнуть ремни и отправиться на планету Венера.
Звучит музыка (космическая или звук взлетающей ракеты)
Слайд «Венера» (Рассказ о планете)
Воспитатель: вот мы и долетели до планеты Венера. Полет был долгий и не мешало бы нам подкрепиться. Вы готовы к космическому завтраку?
Но как вы знаете в космосе невесомость. И там невозможно пользоваться вилками и ложками.
Конкурс «Космическая еда» (веревка, нитки, яблоки, морковки) (к натянутой веревке привязываются ниточки с кусочками яблок и моркови. Задача детей не трогая руками схватить ртом яблоко или морковку)
Воспитатель: молодцы! Я вижу вы все наелись. Тогда прошу всех занять свои места в ракетах, пристегнуть ремни и отправляемся на планету Марс.
Слайд «Марс» (рассказ о планете)
Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.
(пауза) Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.
А какими они будут, будем фантазировать.
Воспитатель: никто не знает, как выглядят инопланетяне. А давайте представим, что было бы, если бы они выглядели вот так…
Конкурс «Инопланетяне» (4 человека) ( 2 кофты большого размера, бумага, ножницы) (дети встают рядом парами и держат друг друга за талию, а свободные руки вдевают в рукава кофты. Рабочими руками дети выполняю задания)
1. Вырезать ракету или звезду
2. Зашнуровать обувь или повязать косынку
3. Скатать шар- планету из пластилина
Воспитатель: пора возвращаться в ракеты. Наш полет продолжается
Слайды планет: Юпитер и Сатурн (рассказ о планете)
Воспитатель: какие интересные планеты. А давайте поиграем. Игра называется «Кольца Сатурна». Вставайте все в круг.
Игра «Кольца Сатурна» (несколько обручей и мячей)
Сделать два круга. В одном круге дети передают обруч над головами. В другом круге дети передают мяч между ног. По сигналу круги меняются обручем и мячом.
Садятся на места
Воспитатель: наш полет продолжается
Слайд «Луна» (рассказ о Луне)
Исполняется песня «Трава у дома» муз. В. Г. Мигули.
Воспитатель: Посмотрите, вон Луна! Улыбается она!
Командир, я вижу горы! И моря уже видны!
Это значит – очень скоро прилуниться мы должны.
Ребята давайте на память соберем лунные камни. Но чтобы передвигаться по Луне нужна специальная обувь – луноходы.
Эстафета «Лунная походка» (4 коробки из-под обуви, камни) (дети встают ногами в две коробки. Передвигаясь как «лыжники» доходят до «лунных камней», берут один и возвращаются к команде)
Воспитатель: занимайте свои места. Пора возвращаться на землю.
Слайд «Земля» (рассказ о планете)
Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
1 ребенок читает стих:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: и в заключении давайте соберем и запустим в космос ракету