Анна Кузовкова
Конспект досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Публикация «Конспект досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10
• Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Оборудование: набор цифр (от 1 до 10, звездочки из бумаги, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Математику. Но отправимся мы не пароходом, не машиной, а ковром-самолетом. Предлагаю вам сесть на ковер, закрыть глаза, и сказать волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 в страну Математики летим побеждать!»
(воспитатель надевает на себя корону, накидку, берет волшебную палочку и становиться Феей королевства)
-Ребята, я очень рада приветствовать вас в стране Математика. Но просто так сюда не зайти. Нужно разделиться на две команды.
Вот у нас появились две команды, «Одуванчики» и «Ромашки»
Деятельность детей:
Дети садятся на ковер, закрывают глаза и «отправляются» в страну Математики.
Делятся на две команды
Деятельность воспитателя:
Первое задание уже начинается. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать по волшебной звездочке. Вы готовы?
1. - Последний месяц в году?
- Третий день недели?
2. - Прибор для измерения времени?
3. - Прибор для измерения температуры тела?
1. - Назовите знак сложения?
2. - Назовите знак вычитания?
- Молодцы ребята! Каждая команда получила по три волшебных звездочки.
Второе задание.
- Ребята, посмотрите, на столе разбросаны цифры. Вам нужно разложить их по порядку. Та команда, которая быстрее справиться с задание получит звездочку.
-Какие вы быстрые, ребята. Справились с этим заданием. Теперь назовите мне все цифры по порядку. А теперь в обратном порядке.
Игра «Найди соседа»
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.
- Ребята, вы устали? Тогда предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Третье задание
- Ребята, в моей стране Математики недавно прошел ураган, и снес несколько домиков. Помогите построить домики жителям волшебной страны. На столах лежат геометрические фигуры, именно из них и нужно сделать домики. Чья команда быстрее справиться с заданием, и получит волшебную звездочку.
- Ура! Теперь у жителей моей страны есть домики. Спасибо вам ребята!
Деятельность детей:
Выполняют задания от феи и получают за правильно выполненные задания звезды
Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.
Дети раскладывают числа от 1 до 10. Отвечают на вопросы феи
Выполняю движения в соответствии с текстом
Строят из геометрических фигур домики.
Деятельность воспитателя:
- Ребята, какие вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Предлагаю вам посчитать, сколько звездочек собрала каждая команда. (считают звездочки). Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться. Садимся на наш ковер-самолет и отправляемся в группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова : «1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся в группу играть!»
-Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось в стране Математики? Что вам понравилось больше?