Ирина Кортукова
Конспект досуга в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСКВ №29»
Конспект досуга в первой младшей группе
«В гости к бабушке»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Кортукова И. Н.
2020 год
Направление деятельности: «Познавательно-речевое развитие»
Возрастная группа : 1 младшая
Публикация «Конспект досуга в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Цель: Развитие и активизация речи детей посредством различных жанров музыкально-художественных произведений. Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».
Задачи:
Образовательные: формировать умения определять животное по описанию. Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяукает», «прыг-скок», «цап-царап». Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Развивающие: развивать способность понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию. Активизация словаря прилагательными: пушистый, мягкий, игривый. Накапливать сенсорный опыт. Развивать силу голоса и фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к домашним животным. Вызывать положительные эмоции.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Серенькая Кошечка», отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование: презентация к образовательной деятельности, игрушка котёнок, платок, корзина, палочка с фантиком.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей, совета и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приё мы поддержания интереса у детей: физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приё мы оценки: поощрение.
Предшествующая работа:
Чтение и заучивание потешек о кошке, пение песенок, знакомились с транспортом; изготовление игрушек для котёнка из фантиков.
Ход НОД
1. Вводная часть. (Слайд 1)
- Дети, посмотрите сколько гостей у нас в группе. Давайте поздороваемся (Здравствуйте гости дорогие). Сегодня я получила приглашение от бабушки Михайловны и отправимся к ней в гости. Только на чем мы отправимся? (На самолёте, на поезде). К бабушке на самолёте, а назад в садик на поезде.
(Слайд 2)
- Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (А. Барто)
- Разрешаю взлёт! (С усилением звука «У» дети встают, имитируя полет на самолете). Песня «Самолёт летит».
-Разрешаю посадку (С снижением звука «У» присаживаются.
(Слайд 3 теремок)
А вот и теремок бабушки Михайловны. Давайте постучимся! Стоит теремок он не низок не высок! Кто в тереме живёт?
Бабушка Михайловна - Здравствуйте дети! Я здесь живу бабушка Михайловна. Только живу я не одна, угадайте с кем? Присаживайтесь, отдохните с дороги.
(Дети занимают свои места. В корзинке игрушка, накрытая платком). : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей).
(Слайд 4 котенок)
Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Да, это котёнок. (Снимает платок с игрушки). Котёнок маленький, у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок).
2. Основная часть.
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. (Слайд 5)
Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться. А с чем любит играть котенок? Как вы думаете? (мячик, клубок, фантик) (Слайд,6 7 клубок,фантик)
(Показ иллюстрации).
Б. М. Послушайте стихотворение про котёнка.
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Вопросы
- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).
- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)
- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).
Как котёнок мяукает? (Мяу).
(Ответы детей хором и индивидуально).
Б. М. : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков).
Упражнение «Поймай фантик».
- Наигрались и лапки испачкали.
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Серенькая кошечка». (Слайд 8 Сер. Кошечка. 9 котята,10 спят котята)
(Дети подпевают звукоподражательные слова).
Погладьте мой хвостик, какой он? (мягкий, пушистый)
(Слайд 11 домик)
Воспитатель: Ну что же нам пора прощаться с вами.
А Это подарки от нас «Разноцветные клубочки».
Б. М. И у меня есть для вас сладкие гостинцы, в дороге сгодятся. До свидания!
(Слайд 12 поезд)
- А мы отправляемся в путь на поезде. Цепляемся. Гудок!Ту-ту!
Песня «Поезд наш мчится, колеса стучат…».
- Вот мы и в садике.
(Слайд 13 спасибо за внимание)
3. Рефлексия
- У кого мы были в гостях?Кто живет у бабушке? (Котёнок).
- Как его зовут (Пушок).
- Покажите, как Пушок прыгает? Как пушок разговаривает?
А что вам понравилось в путешествии?
Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.