Ергараева Жанна
Сценарий досуга в младшей группе для детей 3–4 лет «С. Маршак «Тихая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Сказка»
Конспект досуга в младшей группе
для детей 3-4 лет
на тему:
«Тихая сказка» Самуил Маршак.
Подготовила:
Ергараева Жанна Айбергеновна
Город Байконур.
«Тихая сказка»
Задачи: -Закреплять знания о времени года -осень и ее признаках.
- Закрепить знания о животных леса.
-Продолжать умение слушать сказку.
- Активировать речь детей.
-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Сценарий досуга в младшей группе для детей 3–4 лет „С, Маршак „Тихая сказка“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать физическую активность.
- Развивать мышление.
-Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность. -Создать детям хорошее настроение, позитивный эмоциональный заряд.
Ход досуга.
Ведущая: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите ребята, а какое сейчас время года (ответы детей «Осень») Ребята сегодня мы будем провожать осень. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в осеннем лесу мы очутились». (звучит музыка леса)
Посмотрите, как здесь красиво! Лес яркий, красочный. Как много разноцветных листочков выпало. Какой красивый листопад! Давайте мы потанцуем с листочками.
Пляска «Листики дубовые листики кленовые».
Ведущая обращает внимание детей на елку.
- Посмотрите дети, кто же это спрятался за елкой? (ответы детей)
-Здравствуй ёжик! (воспитатель побуждает детей поздороваться с ёжиком)
-Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. Что же ты делаешь в лесу?
Ёжик – Я шел к себе домой в норку в лесу. Но тут я увидел красивый листочек, который кружился на ветру. Я решил поиграть с ним. Я кружился вместе с ним, догонял его и тут увидел много- много детей, вот и спрятался.
Ведущая:
– Ёжик, ты не бойся. Наши детки очень хорошие и никого не обижают. Ежик мы с ребятами тебя сейчас развеселим.
Пляска «Маленький ежик»
Ведущая хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.
Ведущая обращается к Ёжику – Что ты Ёж такой колючий?
Ёжик - Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
Ведущая:
– Дети, хотите я вам сказку расскажу, тихую-тихую (ответы детей)
(ведущая вызывает у детей интерес к сказке и желание её послушать)
Тогда, садитесь поближе и слушайте. Я вам сказку расскажу, а вы слушайте внимательно!
(Инсценировка сказки. Кукольный театр)
«Тихая сказка». Самуил Маршак.
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый еж
И его ежиха. Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них – Очень тихий ежик. Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, Еж - отец, ежиха - мать,
И ребенок - ежик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной,
Спит и зверь и птица, Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки. Услыхали их ежи,
Подняли иголки. Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек. Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!
Ежик съежился торчком
поднял сотню игол. Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал.
Лапой - толк, зубами - щелк.
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
подошла волчица.
Вертит ежика она: У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?. Принялась она катать Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать -
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у елки, -
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки. Шепчут ежику ежи:
- Ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Выстрел из двустволки.
Пес залаял и замолк.
Говорит волчице волк:
- Что-то мне неможется,
Мне бы тоже съежится,
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо! А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с собою нет
Ни одной иголки!
Нас лесник возьмет живьем.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты, Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха, Если сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо. Дети– Вот такая вот сказка! Тихая-тихая! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка, дети? (ответы детей)
Ведущая – Дети, теперь вы понимаете, зачем ёжику иголки? (ответы детей)
Физминутка
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
(Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем.
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились
(Дети кружатся и машут руками).
Ведущая:
Ребята вы все у меня молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и покружимся – «1,2,3 все покружились и в детском саду мы очутились».
Ведущая задает детям вопросы по сказке. «Где мы с вами были», «Кто жил-был?», «Что делала ежиная семья?». «Кого они встретили в лесу?», «Волки добрые или злые?», «Как ёжики защищались от волков?» и т. д.
Воспитатель слушает ответы детей, помогает им, повторяет строчки из сказки, хвалит детей за правильные ответы.
Ведущая: А теперь пора попрощаться с нашими гостями. До свидания.