Александра Валериевна Мокрышева
Конспект досуга «Съёмка телепередачи «Красота окружающего мира!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга «Съёмка телепередачи «Красота окружающего мира!»
для детей подготовительной к школе группы.
Съемка телепередачи "Красота окружающего мира!"
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к объектам и явлениям
природы;
2. развивать у детей монологическую и диалогическую речь;
3. воспитывать любовь к окружающему миру.
Для того чтобы наша группа превратилась в студию, ее надо правильно оформить.
Предварительная работа: во второй половине дня каждый ребёнок изготавливает символ программы под руководством воспитателя.
Символы программы.
Далее идё т распределение ролей: ведущих (2 воспитанника, фоторепортеров (4-5 воспитанников, играющих и гостей (20).
У каждого значок «Кто он».
«ВЕДУЩИЙ» «ФОТОРЕПОРТЁР» «ОПЕРАТОР»
Роль оператора осуществляет родитель: ему предстоит работать с техникой — снимать передачу.
Далее детям объясняется, какую роль в съемках играют: ведущие, оператор, фоторепортёры, гости студии.
Режиссёр – это главный человек на площадке, он управляет всем процессом съёмки, говорит каждому, что нужно делать.
Под его руководством работают актёры, ведущие, операторы, звукорежиссёр, фоторепортёры и др. Когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания. Именно режиссёр отвечает за то, что увидит зритель.
Оператор – это человек, который занимается съемкой фильмов и телепередач, используя видеокамеру.
Ведущий - одна из самых известных профессий на телевидении. Ведущий знакомит телезрителей и гостей в студии с темой передачи и текущими новостями. А также проводит беседы с гостями программы.
Фоторепортёр - сотрудник СМИ, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни. Они рассказывают что-то интересное, представляют свои фотографии, комментируя их. Иногда, он берёт интервью у людей на месте каких-либо событий.
Действующие лица:
-ведущие
-фоторепортёры
-оператор
-гости передачи.
Ведущий 1: Здравствуйте, наши уважаемые телезрители и гости программы.
Вас приветствуют Софья Шмелёва и Юрий Голядкин.
Ведущий 2: В эфире программа «Красота окружающего мира!»
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о нашем мире, о том насколько он удивительно прекрасен.
Ведущий 2: Давайте посмотрим с вами видеоролик о многообразии красоты нашего мира.
Показ видеоролика «Красота нашего мира».
Ведущий 1: А теперь давайте обсудим этот видеоролик.
Ведущие подходят к гостям передачи и задают вопросы.
«Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста».
-Какие впечатления у вас остались при просмотре этого видеоролика?
-Что больше всего запомнилось?
-Чем именно привлёк вас тот или иной сюжет?
Ведущие могут задавать любые вопросы, исходя из ответов гостей.
Идёт обсуждение ролика.
Показ фотографий.
Ведущий 2: А теперь мы предлагаем вам серию фотографий о красоте природы и животного мира. Просим всех взглянуть на наш экран.
(На экране появляются разные по своему роду фотографии.)
Ведущий 1: Уважаемые гости, понравились ли вам фотографии?
Ведущий 2: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такая красота может нас окружать?
К гостям программы подходят ведущие с микрофонами и задают вопросы.
-Какая фотография понравилась больше и чем?
-Что на ней изображено?
-Что вам больше нравится фотографировать?
По ходу ответов, ведущие задают дополнительные вопросы на своё усмотрение.
Ведущий1: Спасибо вам за активное участие в обсуждении прекрасных фотографий.
Ведущий 2: Не только с помощью фотографий и видеосюжетов можно рассказать о красоте окружающего мира.
Ведущий1: Многие поэты и писатели отражали красоту природы в стихах.
Ведущий2: Стихи о природе – воспевают красоту и неповторимость нашей планеты, ее разнообразие и великолепие. Бескрайние леса и степи, заснеженные вершины, завораживающая игра воды и света и неповторимый рассвет.
Ведущий1: А какие стихи знаете вы, наши уважаемые гости?
Чтение стихов о красоте природы.
ДЫХАНИЕ СТУЖИ
Осень вступила в права,
Скоро ударят морозы,
Кружится в танце листва,
Золото сыпят берёзы.
Ветер уныло поёт
Песни про зимнюю стужу,
Дождь непрерывно идёт,
Тучи, как вороны,кружат.
Утром из льдин бахрома
Блеском украсила крышу,
Скоро приходит зима,
Стужи дыхание слышу.
ВСТРЕЧА УТРА
Небо затянуто дымкою ясною
Между густых облаков,
Радостно видеть картину прекрасную,
Словно из сказочных снов.
Солнечный луч сквозь заслон пробивается,
Тёплою станет земля,
День замечательный вновь начинается,
Утро люблю встречать я.
РОЖДЕНИЕ ОБЛАКОВ
Творит незримая рука,
Я наблюдаю за процессом,
Растут из речки облака,
Плывут, скрываются за лесом.
И заполняют небеса,
Взмывая ввысь, как будто птица,
И образуется краса,
Чтобы потом дождём пролиться.
Вновь наполняется река,
Вода всегда в круговороте,
Творит незримая рука,
Давая жизнь живой природе.
УТРЕННИЕ ЛУГА
В лугах, как в сказке, утром чудеса,
Приятнее для сердца нет картинки,
С травинки каждой свесилась слеза,
И солнца луч позолотил росинки.
Смотрю на травы – радуется глаз,
Ведь утром удивительные краски,
Луг дивно зеленеет, как атлас,
Блестят алмазы, словно в дивной сказке.
Чарует душу вечная краса,
В луг ранним утром устремляться буду,
Хоть под ногами чистая роса,
Не перестану удивляться чуду.
БЕРЁЗКА
Берёзка белоствольная склонилась у пруда.
Её красой любуется зеркальная вода.
Росою умывается берёзка по утрам.
Ласкает её ветер, с ней нежиться туман.
Стоит она нарядная с распущенной косой
И путник восхищается неписанной красой.
Луч солнца, зорька алая приходит в гости к ней
И от того становится она ещё милей.
Ведущие благодарят гостей студии за стихи.
Музыкальная пауза.
Ведущие приглашают гостей программы подвигаться под детскую песенку «БАРБАРИКИ».
«Присаживайтесь,пожалуйста».
Ведущий 2:Сегодня в нашей студии присутствуют фоторепортёры, которые любят фотографировать красивое и интересное. С ними всегда их верный помощник фотоаппарат. Они готовы представить вашему вниманию серию фотографий.
Каждый фоторепортёр представляется. «Здравствуйте! Я фоторепортёр…»
Показ фотографий фоторепортёров.
Ведущий 1:Спасибо фоторепортёрам за красивые фотографии.
Ведущий 2:Каждая из них интересна и отражает многообразный и удивительный мир вокруг нас.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы благодарим вас за участие в нашей передаче.
Ведущий 2: И в заключении вы услышите песню. «Мир такой цветной».
И на этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.
Далее взрослый подготавливает отснятый материал, и включает в передачу выступления ребят. Просмотр передачи следует осуществлять вместе со всеми ребятами, похвалить их за хорошую работу. Дети будут рады увидеть себя и своих товарищей на экране.
По окончании просмотра воспитатель обсуждает с ребятами созданный проект: что им понравилось, что нет, понравилось ли выполнять выбранные роли, что было бы лучше изменить, есть ли желание сделать второй выпуск передачи.
Скорее всего, ребята с энтузиазмом согласятся на повторные съемки.