Дзерасса Цомартова
Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые — составляющая часть окружающего мира“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, цветик-семицветик, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход Занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Весна пришла, всех разбудила
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась,
Весну встречать весь мир готов.
Ребята, а вы рады приходу весны (ответы) А кто еще в природе радуется весне? С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Вам нужно выполнить все задания паука»
- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (ответы)
- А чтобы помочь им, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветик-семицветик, который поможет нам.
Подойдите все ко мне, закройте глазки и не подсматривайте, а то чудо может не произойти. Я буду произносить волшебное заклинание, и лишь скажу я слово три, глаза открой и посмотри.
В лесу летают мотыльки
Ползут козявки и жуки
О них мы больше знать хотим
Цветок волшебный, помоги
Нас в насекомых преврати.
Один, два, три
Глаза открой и посмотри!
Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые – бабочки и пчелки
Проходите насекомые, садитесь.
А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и ответить на вопросы».
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Он – трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
«Кто строитель?»-(муравей).
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка). МОЛОДЦЫ!
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое? Нет, у него 8 лапок, у всех насекомых голова украшена парой усиков, а у паука эти усики отсутствуют.
- какие из этих насекомых, относятся к хищным (стрекоза, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений)
Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Правильно, ведь в природе все взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому все живое на Земле надо беречь и охранять.
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи.
Перейдем к след. заданию от паука. Но прежде чем начать разомнем пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дружно пальчики считаем, насекомых называем, бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут пищит,
Ой, сюда комар летит. Прячьтесь!
Задание называется «собери картинку»
Это нужно сделать быстро, правильно и назвать насекомого изображенного на картинке.
Делимся на 2 команды!
Молодцы ребята справились с заданием, и тем самым освободили пчелку.
Перейдем к след. заданию «4 лишний»
Составьте предложения с союзом «потому что»
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
-Лишняя птичка, потому что она она не насекомое, а птица.
-Лишняя кошка, потому что это домашнее животное
Воспитатель: умнички, Вот мы с вами еще спасли муравья.
Мы немножко отдохнем физ. минутку проведем
ФИЗМИНУТКА
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики и переходим к след заданию
Называется наше задание «Разложи бабочек на группы»
Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по форме, по размеру и по цвету
Воспитатель: - Вот и божью коровку мы с вами освободили. Какие вы молодцы!
Сдел задание «назови ласково»
Муравей – муравьишка, пчела – пчелка, жук – жучок, стрекоза – стрекозка, муха – мушка, комар – комарик, глаза – глазки, крылья – крылышки, усы – усики, цветок – цветочек, гусеница – гусеничка, пчела – пчелка.
Молодцы – освободили бабочку!
ИТОГ занятия
Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые всех вас благодарят.
А нам пора возвращаться в детский сад и превратится снова в послушных ребят. И в этом нам снова поможет наш «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Закройте глазки и повторяйте за мной
«ТЫ ЦВЕТОЧЕК,ПОМОГИ В ДЕТСКИЙ САД НАС ВОЗВРАТИ
И ИЗ МАЛЕНЬКИХ НАСЕКОМЫХ СНОВА В ДЕТОК ПРИВРАТИ!»
Глазки открыли. Ну что понравилось наше путешествие, быть насекомыми?
Вы сегодня были молодцы.