Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» (1 фото)

Дзерасса Цомартова
Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

«Насекомые — составляющая часть окружающего мира»

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые — составляющая часть окружающего мира“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, цветик-семицветик, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход Занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась,

Весну встречать весь мир готов.

Ребята, а вы рады приходу весны (ответы) А кто еще в природе радуется весне? С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Вам нужно выполнить все задания паука»

- Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (ответы)

- А чтобы помочь им, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветик-семицветик, который поможет нам.

Подойдите все ко мне, закройте глазки и не подсматривайте, а то чудо может не произойти. Я буду произносить волшебное заклинание, и лишь скажу я слово три, глаза открой и посмотри.

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки

О них мы больше знать хотим

Мир насекомых посетим

Цветок волшебный, помоги

Нас в насекомых преврати.

Один, два, три

Глаза открой и посмотри!

Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые – бабочки и пчелки

Проходите насекомые, садитесь.

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и ответить на вопросы».

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он – трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

«Кто строитель?»-(муравей).

В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка). МОЛОДЦЫ!

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? Нет, у него 8 лапок, у всех насекомых голова украшена парой усиков, а у паука эти усики отсутствуют.

- какие из этих насекомых, относятся к хищным (стрекоза, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений)

Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Правильно, ведь в природе все взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому все живое на Земле надо беречь и охранять.

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи.

Перейдем к след. заданию от паука. Но прежде чем начать разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружно пальчики считаем, насекомых называем, бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут пищит,

Ой, сюда комар летит. Прячьтесь!

Задание называется «собери картинку»

Это нужно сделать быстро, правильно и назвать насекомого изображенного на картинке.

Делимся на 2 команды!

Молодцы ребята справились с заданием, и тем самым освободили пчелку.

Перейдем к след. заданию «4 лишний»

Составьте предложения с союзом «потому что»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишняя птичка, потому что она она не насекомое, а птица.

-Лишняя кошка, потому что это домашнее животное

Воспитатель: умнички, Вот мы с вами еще спасли муравья.

Мы немножко отдохнем физ. минутку проведем

ФИЗМИНУТКА

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики и переходим к след заданию

Называется наше задание «Разложи бабочек на группы»

Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по форме, по размеру и по цвету

Воспитатель: - Вот и божью коровку мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

Сдел задание «назови ласково»

Муравей – муравьишка, пчела – пчелка, жук – жучок, стрекоза – стрекозка, муха – мушка, комар – комарик, глаза – глазки, крылья – крылышки, усы – усики, цветок – цветочек, гусеница – гусеничка, пчела – пчелка.

Молодцы – освободили бабочку!

ИТОГ занятия

Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые всех вас благодарят.

А нам пора возвращаться в детский сад и превратится снова в послушных ребят. И в этом нам снова поможет наш «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Закройте глазки и повторяйте за мной

«ТЫ ЦВЕТОЧЕК,ПОМОГИ В ДЕТСКИЙ САД НАС ВОЗВРАТИ

И ИЗ МАЛЕНЬКИХ НАСЕКОМЫХ СНОВА В ДЕТОК ПРИВРАТИ!»

Глазки открыли. Ну что понравилось наше путешествие, быть насекомыми?

Вы сегодня были молодцы.

Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа Росси» Тема: Моря, озера и реки России Тип урока: усвоение новых знаний Цели: сформировать у учащихся.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.

Занятия витражной росписью по стеклу в рамках внеурочной деятельности как составляющая часть обучения и воспитания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Выборгский район, Ленинградская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 07:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Дзерасса Цомартова (УИ 1475648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД