Наталья Панфилова
Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
• Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и лепку, учить делать глубокий вдох и медленный выдох, воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство эмпатии посредством игры – драматизации.
• Побуждать к выполнению игровых действий.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект досуга с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кукольный театр «Колобок», ширма, дорожки корригирующие, игрушка солнышко, зонтик, колючие мячики в корзинке, пластилин и доски для пластилина, салфетки для рук.
Словарная работа: «длинный», «короткий», «большой», «серый», «хитрая», «мягкое», «косолапый».
Ход:
Стоит ширма с домиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (Красивый, большой)
Воспитатель: Ой, а кто же в этом домике живет?
Появляются из домика дедушка и бабушка.
Воспитатель: Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Ребята, поможем?
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Зайчик)
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Какие у зайки ушки? (Длинные)
Воспитатель: А хвостик у зайчика какой? (Короткий)
Воспитатель: А давайте покажем!
Игра малой подвижности «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
На ширме появляется Волк.
Воспитатель: Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в воздушные шарики.
Воспитатель: А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик?
Дети: Тонкий, худой. (Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.)
Воспитатель: Пойдем по дорожке искать колобка.
Музыкально-игровая гимнастика
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Воспитатель: Ой, какое яркое солнышко выглянуло на небе! Давайте с ним поиграем.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
Дождь идет! Скорей домой!
(дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик)
Появляется Медведь.
Воспитатель: Кого это мы встретили? (Медведя)
Воспитатель: Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел угостить колобка вареньем, а он от меня убежал.
Воспитатель: Мы тоже любим сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса.
Воспитатель: Кто к нам пришел? (Лиса)
Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, хитрая)
Воспитатель: А хвост у лисы какой? (Длинный, пушистый)
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг на дорожку, и укатился.
Воспитатель: А мы лисичка поможем колобка отыскать. Пойдемте по нашей волшебной дорожке.
Дети проходят по корригирующим дорожкам и останавливаются у стола с корзинкой, в которой лежат мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прикатился к нам в детский сад колобок, и привел с собой друзей – ежиков. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они маленькие и круглые, покатаем их между ладонями.
Самомассаж «Ежик»
Катится колючий ёжик, (катать мячик)
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Воспитатель: Колобок вернулся домой, теперь дедушка и бабушка не будут плакать и скучать. А чтобы им жилось еще веселее, мы сейчас слепим и угостим их вкусными конфетками.
Дети садятся за столы и лепят «конфеты» (катают шарики) и угощают бабушку и дедушку.