Получи документы

Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Нина Карпушова
Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Конспект досуга

с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники по образовательной области «Речевое развитие»

тема «Путешествие по сказкам»

воспитатели:

Карпушова Н. М.

МДОУ детский сад

комбинированного вида № 11

г. Фрязино. М. О.

апрель 2017 г.

г. Фрязино

Цель:

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках (названия героев, их диалоги, последовательность сказок).

Публикация «Конспект досуга по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать русские народные сказки.

2. Учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие :

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

2. Развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые через драматизацию сказки «Репка»).

3. Развивать память, внимание. логику.

4. Развивать умение с помощью графической аналогии. а также заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотехнике.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким, природе.

3. Формировать бережное отношение к книге.

Материал: атрибуты (дом, деревья, кусты. пеньки, огород, овощи, цветы, сундучок, корзина, технические средства, иллюстрации к сказкам; мнемодорожка «Лиса», мнемотаблица «Заюшкина избушка».

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

работа по мнемотаблицам и мнемодорожкам.

Загадывание и отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Лото», «Узнай сказку», «Кубики», «Сказки» и др.

Планируемый результат:

1. Самостоятельное решение поставленных задач.

Методы и приемы.

Методы: игровые, практические, словесные. наглядные, индивидуальные.

Приемы: вопросы. указания. дополнения, напоминание, художественное слово, поощряющая оценка.

организация детей: свободная, за столом, на ковре.

Словарная работа:

Согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять в речи названия известных им животных.

Дать понятие слова «зимовье».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто придумывает сказки?

дети: Сказки придумывали люди и рассказывали друг другу, так через много-много лет сказки дошли до нас.

А еще сказки писатели сочиняют. и это будут авторские сказки, например, К. И. Чуковский

Воспитатель: Молодцы! А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Жихарка», Лиса и козел».

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь-дорогу, белый свет повидать, встретиться с русскими народными сказками.

(Стук в дверь)

Воспитатель: К нам в гости пришла Сказочница.

Здравствуй, Сказочница

(Дети здороваются).

Сказочница : Здравствуйте, дети. гости.

Я помогу вам попасть в страну сказок, чудес, волшебства.

Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

Дети: Это необыкновенные истории, где с героями случаются разные события.

- А ещё в сказках звери, вещи, птицы разговаривают.

Воспитатель: И так, в путь, в страну сказок!

Сказочница : А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу.

(Дети идут, взявшись за руки, подходят к домику).

Сказочница : Клубочек привел нас к яблоньке.

Ребята, вы знаете, в какой сказке встречается яблонька?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «три поросенка», «Крошечка-Хаврошечка».

Сказочница : А эта яблонька не простая, на ней яблочки, да с загадками. Отгадайте загадки, и клубочек дальше дорогу покажет.

Загадки по сказкам

1. В какой сказке девочка сломала мебель?

Дети: «Три медведя»

2. В какой сказке герой хитростью выманивает из дома петушка, а потом унёс его за темные леса?

Дети: «Кот, петух, лиса»

3. В какой сказке один герой целый дом сломал?

Дети: «Теремок», Это медведь.

4. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку?

Дети: «Снегурочка»

5. В какой сказке вырос огромный овощ?

Дети: «Репка»

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

в ямке от копытца.

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7. История, в которой битый небитого везет.

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк»

8. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Дети: «Волк и семеро козлят»

9. История, в которой дружба помогла спастись от врагов.

10. Дети: «Зимовье зверей».

Воспитатель: Объясните значение слова «Зимовье»

Дети: Место, где зимуют звери.

Сказочкница : Молодцы, все загадки отгадали.

Физкультурная минутка «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Сказочница : Клубочек зовет нас в путь.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Сказочница : Клубочек привел нас к избушке. Что это за избушка?

Дети: Избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

Воспитатель: Посмотрите, лежит конверт. Что же в нем?

Читает: «Извините, не могу вас встретить. Но, чтобы путь вам продолжать, выполните мои задания.

Задание. Около избушки стоит корзинка, в ней лежат предметы, ноя не знаю, чьи они. Их я нашла в лесу. Помогите найти хозяев этих предметов.

Дети: Да!

(Дети по очереди достают предметы из корзинки и говорят из какой сказки потеряна вещь.)

1. Пирожное – «маша и медведь»

2. Репка – «Репка»

3. Яблоко – «Гуси-лебеди»

4. Три ложки – «Три медведя»

5. Яйцо – «Курочка-Ряба»

6. Одна ложка – «Жихарка»

7. Рыба – «лисичка-сестричка и Серый волк»

8. Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Все предметы нашли своих хозяев.

Сказочница : Клубочек опять зовет нас в путь.

Мини-этюд

Дети идут змейкой по воображаемой тропинке. Вокруг кусты, деревья. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. прыгают с кочки на кочку. Перешли болото.

Воспитатель: Ребята, чей это рыжий хвост мелькает в кустах.

дети: Это лиса.

Рассказывание по мнемодорожке «Лиса».

Сказочница : Присаживайтесь на пенечки.

Воспитатель: Давайте Фее Сказок расскажем о лисе.

дети: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живет в лесу. У нее четыре лапы (ноги). Тело покрыто рыжей шерстью. Ушки – острые. похожи на треугольники. Хвост – большой и пушистый (длинный, мягкий, красивый, шикарный). У лися детеныши - лисята. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Сказочница : Ребята, вы знаете в каких сказках встречается лиса?

дети6 «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и козел».

Сказочница : Молодцы! Действительно в этих сказках мы встречаемся с лисой, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.

Дети: «Заюшкина избушка».

(Дети присаживаются на пеньки, рассказывают сказку по мнемотаблице «Заюшкина избушка»)

- Построили заяц и лиса себе домики. Наступила весна, припекло солнышко. Избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайцу, да выгнала его из домика. сидит зайчик – плачет. Бежит собака мимо. Решила лису выгнать, а она из домика не уходит. Идет мимо медведь, но и ему не удалось выгнать лису. Идет мимо петушок, да как закричит: «Уходи лиса вон! Несу косу, чтоб тебя посечи.» испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить в дружбе и согласии.

Сказочница : Молодцы!

Воспитатель: Как красиво в лесу! Птицы поют. (запись пения птиц в лесу)

Ребята, давайте узнаем, кто же живет в лесу.

Работа с тактильными дощечками.

Волк – злой, зубастый, страшный, серый, голодный.

Медведь – бурый, косолапый, толстопятый, толстый, большой, неуклюжий, сильный.

Заяц – белый, серый, трусливый, быстрый, косой, осторожный.

Ребенок: Я представляю. что это колобок. Он укатился от бабушки и дедушки в лес.

Колобок – гладкий, желтый, румяный, сладкий, масляный.

ребенок – мне кажется, что это дорога, по которой колобок укатился в лес.

Воспитатель: Какая дорога?

Дети: Широкая, узкая, ровная, извилистая, длинная, короткая, трудная.

Сказочница : Вот опять клубочек зовет нас в путь-дорогу.

(дети под музыку идут по кругу)

Воспитатель: Что это такое?

Сказочница : Этот сундук не простой, он волшебный. Давайте скажем волшебные слова:

Дети: Раз, два, три, сундук

крышку подними

Воспитатель: Сундук открылся! Кажется, здесь спряталась сказка, потому, что картинки со сказочными героями. Давайте расставим сказочных героев и составим коллаж.

(Дети расставляют сказочных героев на готовый фон (панно).

Воспитатель: Вот какой веселый коллаж у нас получился.

Сказочница : Ребята, что за сказка спряталась в коллаже?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: ребята, в какое время года произошли эти события?

дети: Зимой.

Эта сказка украинская потому, что сочинил ее украинский народ.

«Рукавичка» похожа на русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: В сундуке еще что-то лежит. (Достает конверт с разрезанными картинками)

Игра «Собери сказку»

(Дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку).

Сказочница : Молодцы, ребята! Посмотрите, клубочек опять зовет нас в дорогу.

Упражнение «Мы к лесной полянке вышли»

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем

Прямо в сказку попадем.

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Фея сказок, поможешь нам?

Сказочница : Понравилось вам путешествовать в стране сказок?

Дети: Да!

Сказочница : Много сказок мы сегодня вспомнили. Я всегда буду рада встретиться с вами. Я хочу вам подарить подарки. (Передает корзину с подарками). А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, скажите: «Раз, два, три

Из леса вышли мы»

Воспитатель: А теперь пойдем в группу и будем читать новые сказки.

Дети получают подарки.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по сказкам Братьев Гримм «Путешествие в мир сказок» Досуг для старших дошкольников «Путешествие в мир сказок» Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм. 2. Формировать интерес.

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Видео Конспект открытого досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста. Подготовила и провела воспитатель Золкина.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины» Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины» Программное содержание:.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Организовать деятельность детей, направленную на закрепление.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Возраст детей: 3 – 4 года. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей «Путешествие по сказкам» Совместный досуг для детей и родителей «Путешествие по сказкам» Цель. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, создать благоприятный.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского» Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: - способствовать обогащению словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по речевому развитию «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Карпушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД