Папки-передвижки

Конспект досуга «Путешествие в страну сказок»

елена кольцова
Конспект досуга «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект досуга :

«Путешествие в страну сказок»

старшая группа

компенсирующей направленности

Программные задачи:

Публикация «Конспект досуга „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей представление о свойствах воды: вода прозрачная, бесцветная; может быть разноцветной, если в нее добавить краску; может быть при замерзании льдом, а при тепле превращается в воду: отметить значение воды.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать навыки интонационной выразительности.

3. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.

4. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.

5. Формирование привычку бережно и разумно использовать воду. 6. Воспитывать

Используемый материал: магнитофон, аудио записи; вода чистая, грязная, бинт; лед; краски, кисточки; карточки облаков; разрезные картинки (страницы из сказки «Снегурочка»); игрушки - герои сказки «Заюшкина избушка»; куклы для обыгрывания сказки; посуда для чаепития; две одинаковых баночки под сахар и соль.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок детьми, обыгрывание сказок, проведение опытов с водой, беседы о получаемых результатах,

Ход ДОСУГА

В-ль: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. (раздается кашель)

В-ль: Ой, кто это кашляет?

(входит петух)

Дети: Это петух.

В-ль: Петух, что с тобой случилось, ты, наверно, горло застудил? Давай мы тебе над паром погреем.

(петух отрицательно кивает головой)

А может у тебя температура? Тогда давай мы сделаем тебе компресс изо льда?

Петух: Да нет же, я просто шел, пел песенку и поперхнулся.

В-ль: Дети что же надо сделать, чтобы он перестал кашлять?

Дети: Дать попить воды.

В-ль: Вот тебе, петушок, вода. Пей и все пройдет.

Петух: Горло полоскать водой полезно.

В-ль: Дети, а для чего еще вода необходима и полезна?

Дети: Мыться, стирать, поливать

В-ль: Петушок, а ты знаешь, кому нужна вода?

Петух: Ну. мне например, еще людям. Дети, помогите мне.

Дети: Растениям, животным, птицам.

В-ль: Значит, получается, что вода нужна всем. Вода - это жизнь!

В-ль: Петушок, до того как тебя встретить, мы собрались отправиться в страну сказок, если ты хочешь, то давай путешествовать с нами.

Петух: Путешествовать по сказкам я люблю, тем более что я сам из сказки. В-ль: Чтобы в сказку нам попасть надо облако позвать.

(песня «Облако» входит облако)

Облако: А вот и я здравствуйте, мои друзья.

В-ль: Облако, мы тебя позвали, для того чтобы ты помог нам в стране сказок. Облако: Чтоб легче добрать было вам, каждому по облачку я дам. Отправляйтесь поскорей на них вы в путь, сказки вам помогут отдохнуть. (под музыку «Облака» во-лъ, дети, облачка ветерком полетели по дорожке «Змейка») (ск. «Снегурочка»)

В-ль: Дети здесь лежат карточки, только они от ветра все разлетелись и перепутались, но если вы их соберете, то получится страница, для книги, а еще вы узнаете название сказки.

(дети собирают страницы)

В-ль: Дети страницы, к какой сказки вы собрали.

Петушок: Что-то я не понял, а что с девочкой случилось? Почему?

Дети: Растаяла, в облако превратилась.

Петушок: А я и не знал, что если лед или снег подержать в тепле он растает. В-ль. А вот ты попробуй, да и детям дай.

( Опыт: «Таяние льда»)

(звучит музыка «Облака»)

В-ль: Дети музыка нас опять в дорогу позвала.

( В-ль: дети облака не только друг за другом плывут по небу они цепляют друг с другом и дальше движутся по 2, по 3. Отодвигается ширма по окончанию музыки, выходит сестрица Аленка и братец Иванушка) Аленка: Пойдем братец домой.

Иванушка: Сестрица, дай я водицы из лужи попью.

Аленка: не пей братец козленочком станешь.

(уходят из зала)

В-ль: Дети, как вы думаете, это герои какой сказки?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Петушок: Ой и я что-то пить захотел, попью из этой лужицы.

В-ль: Но ты же слышал, что сестрица сказала.

Петух: Ну и что же может случиться.

Дети: Теленочком станешь.

В-ль: Дети, а что еще может случиться, если из лужи грязной воды попить? Дети: горло заболит, микробы попадут.

В-ль: Дети, а что можно сделать, чтобы напоить петушка7

Дети: Воду почистить

В-ль: Как это можно сделать?

Дети: Лить воду через вату, бинт, песок, уголь.

( опыт: «Прозрачность воды»)

Петух: Вот спасибо напоили. А за это я вас приглашаю в свою сказку.

( под музыку петух: Кукареку, не зевай на облачках за мной в сказку полетай

(задания)

сказки «Заюшкина избушка»).

Петух: А это сказка моя, знает сказку детвора, но чтоб героев оживить надо волшебной водой их напоить.

В-ль: Я кажется поняла, как это сделать. Дети, вода по цвету какой бывает? Дети: Бесцветная, прозрачная.

В-ль: Правильно, а мы ее сделаем волшебной. Для этого ее надо превратить в цвет героев. Кто знает, как это можно сделать.

Дети: Воду покрасить.

В-ль: Подойдите каждый к какому-нибудь животному и приготовьте для него волшебную воду.

( опыт: Подкрашенная вода»)

(медл. мелодия «Звуки бегущей воды»)

В-ль: Молодцы, а теперь надо закрыть глаза и представить, как все звери оживают.

(по окончании музыки дети должны быть уже в масках) ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ.

В-ль: Хорошо закончилась сказка, правда дети.

«Добро всегда побеждает зло».

Петух: Давайте мыс зайчиком вас чаем напоим. Ты зайчик чай разливай, а я буду сахарный песок по чашкам раскладывать.

В-ль: Чай у вас какой-то необычный, дети, а у вас чай какой по вкусу?

Дети: безвкусный соленый.

Петух: Это я поторопился и видно баночки перепутал, сейчас исправлю свою ошибку.

В-ль: Пейте гости дорогие, угощайтесь пряниками мятными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей 3-4 года Воспитатель: Солохина С. Е. Майкоп 2018 г. Непрерывная образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. 2. Учить узнавать сказки по загадкам,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект «Путешествие в страну сказок» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок». Старшая разновозрастная группа. Воспитатель:.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем елена кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД