елена кольцова
Конспект досуга «Путешествие в страну сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»» городского округа город Шарья Костромской области
«Путешествие в страну сказок»
старшая группа
компенсирующей направленности
Программные задачи:
Публикация «Конспект досуга „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить у детей представление о свойствах воды: вода прозрачная, бесцветная; может быть разноцветной, если в нее добавить краску; может быть при замерзании льдом, а при тепле превращается в воду: отметить значение воды.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать навыки интонационной выразительности.
3. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
4. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Вызывать эмоциональную отзывчивость на игровой персонаж.
5. Формирование привычку бережно и разумно использовать воду. 6. Воспитывать
Используемый материал: магнитофон, аудио записи; вода чистая, грязная, бинт; лед; краски, кисточки; карточки облаков; разрезные картинки (страницы из сказки «Снегурочка»); игрушки - герои сказки «Заюшкина избушка»; куклы для обыгрывания сказки; посуда для чаепития; две одинаковых баночки под сахар и соль.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказывание сказок детьми, обыгрывание сказок, проведение опытов с водой, беседы о получаемых результатах,
Ход ДОСУГА
В-ль: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. (раздается кашель)
В-ль: Ой, кто это кашляет?
(входит петух)
Дети: Это петух.
В-ль: Петух, что с тобой случилось, ты, наверно, горло застудил? Давай мы тебе над паром погреем.
(петух отрицательно кивает головой)
А может у тебя температура? Тогда давай мы сделаем тебе компресс изо льда?
Петух: Да нет же, я просто шел, пел песенку и поперхнулся.
В-ль: Дети что же надо сделать, чтобы он перестал кашлять?
Дети: Дать попить воды.
В-ль: Вот тебе, петушок, вода. Пей и все пройдет.
Петух: Горло полоскать водой полезно.
В-ль: Дети, а для чего еще вода необходима и полезна?
Дети: Мыться, стирать, поливать
В-ль: Петушок, а ты знаешь, кому нужна вода?
Петух: Ну. мне например, еще людям. Дети, помогите мне.
Дети: Растениям, животным, птицам.
В-ль: Значит, получается, что вода нужна всем. Вода - это жизнь!
В-ль: Петушок, до того как тебя встретить, мы собрались отправиться в страну сказок, если ты хочешь, то давай путешествовать с нами.
Петух: Путешествовать по сказкам я люблю, тем более что я сам из сказки. В-ль: Чтобы в сказку нам попасть надо облако позвать.
(песня «Облако» входит облако)
Облако: А вот и я здравствуйте, мои друзья.
В-ль: Облако, мы тебя позвали, для того чтобы ты помог нам в стране сказок. Облако: Чтоб легче добрать было вам, каждому по облачку я дам. Отправляйтесь поскорей на них вы в путь, сказки вам помогут отдохнуть. (под музыку «Облака» во-лъ, дети, облачка ветерком полетели по дорожке «Змейка») (ск. «Снегурочка»)
В-ль: Дети здесь лежат карточки, только они от ветра все разлетелись и перепутались, но если вы их соберете, то получится страница, для книги, а еще вы узнаете название сказки.
(дети собирают страницы)
В-ль: Дети страницы, к какой сказки вы собрали.
Петушок: Что-то я не понял, а что с девочкой случилось? Почему?
Дети: Растаяла, в облако превратилась.
Петушок: А я и не знал, что если лед или снег подержать в тепле он растает. В-ль. А вот ты попробуй, да и детям дай.
( Опыт: «Таяние льда»)
(звучит музыка «Облака»)
В-ль: Дети музыка нас опять в дорогу позвала.
( В-ль: дети облака не только друг за другом плывут по небу они цепляют друг с другом и дальше движутся по 2, по 3. Отодвигается ширма по окончанию музыки, выходит сестрица Аленка и братец Иванушка) Аленка: Пойдем братец домой.
Иванушка: Сестрица, дай я водицы из лужи попью.
Аленка: не пей братец козленочком станешь.
(уходят из зала)
В-ль: Дети, как вы думаете, это герои какой сказки?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Петушок: Ой и я что-то пить захотел, попью из этой лужицы.
В-ль: Но ты же слышал, что сестрица сказала.
Петух: Ну и что же может случиться.
Дети: Теленочком станешь.
В-ль: Дети, а что еще может случиться, если из лужи грязной воды попить? Дети: горло заболит, микробы попадут.
В-ль: Дети, а что можно сделать, чтобы напоить петушка7
Дети: Воду почистить
В-ль: Как это можно сделать?
Дети: Лить воду через вату, бинт, песок, уголь.
( опыт: «Прозрачность воды»)
Петух: Вот спасибо напоили. А за это я вас приглашаю в свою сказку.
( под музыку петух: Кукареку, не зевай на облачках за мной в сказку полетай
(задания)
(У сказки «Заюшкина избушка»).
Петух: А это сказка моя, знает сказку детвора, но чтоб героев оживить надо волшебной водой их напоить.
В-ль: Я кажется поняла, как это сделать. Дети, вода по цвету какой бывает? Дети: Бесцветная, прозрачная.
В-ль: Правильно, а мы ее сделаем волшебной. Для этого ее надо превратить в цвет героев. Кто знает, как это можно сделать.
Дети: Воду покрасить.
В-ль: Подойдите каждый к какому-нибудь животному и приготовьте для него волшебную воду.
( опыт: Подкрашенная вода»)
(медл. мелодия «Звуки бегущей воды»)
В-ль: Молодцы, а теперь надо закрыть глаза и представить, как все звери оживают.
(по окончании музыки дети должны быть уже в масках) ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗКИ.
В-ль: Хорошо закончилась сказка, правда дети.
«Добро всегда побеждает зло».
Петух: Давайте мыс зайчиком вас чаем напоим. Ты зайчик чай разливай, а я буду сахарный песок по чашкам раскладывать.
В-ль: Чай у вас какой-то необычный, дети, а у вас чай какой по вкусу?
Дети: безвкусный соленый.
Петух: Это я поторопился и видно баночки перепутал, сейчас исправлю свою ошибку.
В-ль: Пейте гости дорогие, угощайтесь пряниками мятными.