Мария Сорокина
Конспект досуга, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина для разновозрастных групп «Страна невиданных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и закрепить знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с ролью няни Арины Родионовны в жизни поэта; расширить словарный запас детей по теме «сказки»; обогатить речь детей образными выражениями
Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки
Воспитательные: формировать чувство сопричастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважения к русским поэтам; прививать любовь к родному слову
Публикация «Конспект досуга, посвященный Дню рождения А, С, Пушкина для разновозрастных групп „Страна невиданных чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказок и стихотворений А. С. Пушкина, беседы по содержанию прочитанного, объяснение детям новых слов и выражений, обсуждения характера и поступков персонажей сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
Демонстрационный материал : портрет А. С. Пушкина, Царевна-Лебедь.
Раздаточный материал: на каждого ребенка цветной картон формата «А5», гуашь белого, желтого, черного и красного цветов.
Оборудование: Кукла бабушки, клубочек, картинка «Золотая рыбка», «Кот Учёный»,«Белочка», изумруды (разноцветные кристаллы, шишки, письмо, таз с водой, бумажные кораблики.
Ход
Няня: Здравствуйте дети! Меня зовут Арина Родионовна, я была няней замечательного известного всем поэта А. С. Пушкина.
Няня: Дети, а Вы что ни будь, знаете об этом поэте, или что ни будь, слышали о нем? Может, Вы знаете произведения, которые написал Александр Сергеевич?
Няня: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799г. в городе Москва. Он был такой же обыкновенный ребенок, как и Вы, и тоже очень сильно любил сказки. А я его няня Арина Родионовна много сказок ему прочла. И вот когда Александр Сергеевич подрос, стал сам сочинять сказки и стихи для Вас!
Няня: Дети у меня с собой есть волшебный клубок, он сегодня нас в сказку отведет! Хотите отправиться вместе со мной в страну невиданных чудес?
Няня: Ну что ж тогда отправляемся в путь! А на пути нам будут встречаться сказочные персонажи! Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!
Няня: Сейчас поговорим о сказке такой, тут синее море, здесь берег морской… Старик вышел к морю, он невод забросил, что-то поймает, и что-то попросит. … А жадной старухи рассказ тут пойдет, а жадность ребята к добру не ведет, и кончится дело все тем же корытом, но только не новым, а старым разбитым. Ну, отгадали, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
Няня: Молодцы, справились с заданием
Няня: посмотрите, кто нас тут встречает «Золотая рыбка»
Золотая рыбка: Я рыбка не простая я рыбка золотая, всем из известной сказки я приплыла сейчас, на танец свой волшебный я приглашаю Вас!
(Танец с рыбкой по показу воспитателя)
Няня: Спасибо тебе Золотая рыбка за такой прекрасный танец! Ну а нам пора отправляться дальше в путь дорогу… Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи!
Няня: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом
Идет направо песнь заводит, налево сказку говорит
Няня: Давайте послушаем сказки Ученого кота?
Кот: Я Кот Ученый много сказок, песен знаю, но вот скучно стало мне просто сказки и песни мурлыкать, и придумал я игру. Хочу проверить Вас друзья, как сказки знает детвора….
Царь с царицею простился, в путь дорогу… (снарядился)
И царица у окна села ждать его… (одна)
Жил старик со своей старухой у самого… (синего моря)
Ветер по морю гуляет и кораблик… (подгоняет)
Белка песенки поет, да орешки… (все грызет)
Здравствуй князь ты мой прекрасный, что ты… (тих как день ненастный)
А царевна всех милее, всех… (румяней и белее)
Кири-ку-ку. Царствуй… (лежа на боку)
Кот Ученый: Спасибо Вам детишки, за игру. Вижу, все Вы сказки знаете. До свидания друзья, в Лукоморье ждут меня.
Няня: Ну, а нам пора с Котом ученым проститься, в путь дорогу снарядится. Ты клубочек нас веди, прямо в сказку приведи.
Няня: Дети посмотрите, следующая сказка находится за морем. Как же нам через море перебраться?
(Ответы детей)
Няня: Правильно, через море можно переплыть на корабле. Так давайте же отправляться в путь…
(Дыхательная гимнастика)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (дуем)
Мимо острова крутого,
Мимо города большого
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят
Няня: Дети, посмотрите, мы с Вами оказались на чудном острове, а вдали виднеется дворец…
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная, да затейница какая
Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые
Ядра чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Няня: Белочка Нам прислала корзину с изумрудами, но посмотрите, в корзине не только изумруды, но и шишки…Что же нам теперь делать?
(Предложения детей)
( Эстафета: «Перебери корзинку с изумрудами»)
Няня: Дети, молодцы справились с заданием. Ой, ребята посмотрите, что-то здесь ещё лежит. (достаёт и читает письмо)
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает словно пава,
А как речи говорит
Будто реченька журчит…»
Няня: Скажите, как вы думаете, какого персонажа автор так красиво описывает?
Няня: Совершенно верно «Царевна-Лебедь»
Давайте мы рассмотрим подробно «Царевну-Лебедь»
- Какого цвета перышки у лебедя?
- На что похожа шея?
- Раз она царевна то, что у нее на голове?
Няня: Предлагаю Вам изобразить Царевну-Лебедь. А помогут нам в этом наши ладошки.
(Объяснение самостоятельной работы)
Няня: Какие замечательные портреты Царевны-Лебедь у вас получились. Я думаю, она будет довольна! Ты клубочек нас веди, деток в садик возврати.
Няня: Вот мы и вернулись из путешествия. Что Вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось больше всего? А что показалось трудным?
Няня: Есть много людей знаменитых на свете
Чья слава сквозь годы пришла и до нас
Но Пушкина сказки читают все дети. О нем не можем мы не вспомнить сейчас!