Пахтаева Марина
Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе «Игра-драматизация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: Создание условия для развития интереса детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи:
• Учить инсценировать сказку;
Публикация «Конспект досуга по театральной деятельности во второй младшей группе „Игра-драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
• Развитие разговорной речи детей;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.
Ход досуга.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми) :
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный поезд, на нем мы и отправимся в наше путешествие на сказочную поляну. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?
(звучит фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» «Паровоз-букашка», дети строятся в поезд и под музыку едут на поляну, садятся на стульчики)
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма «В гостях у сказки» и дети попадают в сказку.)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
В. Молодцы, правильно отгадали загадку.
В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
В: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
(стал он Бабку звать).
В. Как дед бабку звал?
Дед: Бабка, помоги!
В: Ребята, помогите деду! Позовите бабку.
Дети: Бабка, помоги!
(Дети зовут бабку)
Прибежала бабка.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. (выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
В. И позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
В: Ребята, помогите бабке!
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Прибежала внучка.
В. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.
Внучка: Жучка, помоги!
Помогите внучке! (дети зовут)
Дети: Жучка, помоги!
Жучка: Гав-гав-гав!
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. (удивлены).
В: Стала Жучка звать кого?
Д: Кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
В. Не идет Кошка, лежит, нежится, не слушает Жучку.
В: Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Д: Мурка, помоги!
В: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
В. Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
В. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. (терпение у зрителей заканчивается, на их лицах отчаяние от неудач).
В. Кого же позвать? Ребята, отгадайте, про кого я прочту сейчас загадку : «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Да, стала Кошка Мышку звать. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку! (хлопают, радуются)
В: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.
Она дает людям силу и здоровье. Давайте поводим хоровод вокруг репки.
(Фонограмма русской народной песни «Каравай»)
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся в поезд и говорят слова)
Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)
Итог занятия.
В. (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
Вывод.
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!