Ирина Кудякова
Конспект досуга по речевому развитию «Показ сказки «Репка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять знания о русских народных сказках; обогащать словарный запас ребенка за счет звукоподражаний; учить договаривать, повторять несложные слова, фразы;
• Развивать умение вслушиваться в речь взрослого; следить за действиями сказочных героев; развивать зрительное и слуховое внимание;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование:
Платковая кукла Маша. Домик и фигурки героев шагающего кукольного театра к сказке «Репка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Интеграция образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: садитесь на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел. Воспитатель подходит к двери и одевает на себя платковую - куклу. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Машенька, внучка бабушки и дедушки. Я принесла Вам дом со сказкой. (В руках дом с героями сказки «Репка»)
Ребята, посмотрим, кто же в этом домике живёт? Посмотрите, кто это? Дети: дедушка. Воспитатель: правильно, а это кто? Дети: это бабушка. Воспитатель по очереди достаёт из домика героев сказки. Воспитатель: посмотрите, это внучка? Кто это ребята? Дети: это внучка. Воспитатель: А это кто? Дети: это собака. Воспитатель: как собака гавкает? Дети: гав-гав. Можно позвать ребенка, попросить ребенка достать игрушку из домика, спросить кто это? Воспитатель: А это кто? Дети: это кошка. Воспитатель: как кошка мяукает? Дети: мяу. Воспитатель: А это кто? Дети: это мышка. Воспитатель: как мышка пищит? Дети: пи-пи-пи. Дети по очереди повторяют, как пищит мышка. Воспитатель: ребята, посмотрите, что еще есть в домике. Это же репка. Посмотрите, какая она большая. Воспитатель просит повторить ребят. Что это? Какая репка? Дети: репка, большая. Воспитатель: репка, это вкусный и полезный овощ, растет на грядке.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех героев узнали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебный дом со сказкой! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, сказка «Репка». Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: садитесь удобно, правильно на стулья, спина прямая, руки на коленях. Вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Репка». Сказку воспитатель обыгрывает с помощью шагающих кукол настольного театра. Выносит стол и ставит атрибуты театра. Воспитатель рассказывает сказку медленно с выражением, дает детям договаривать знакомые слова.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут - потянут, — вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, выходите на ковер. Скажите, пожалуйста, почему дедушка сначала не смог вытянуть репку? Какая была репка? Дети: репка была большая, одному деду было трудно тянуть репку. Воспитатель: покажите, какая репка большая. Дети показывают. Воспитатель: ребята, кого позвал дед? Дети: дед позвал бабку, внучку, собаку, кошку, мышку. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто запомнил, как зовут собаку? Дети: Жучка. И мы вместе с вами поможем деду, повторяйте за мной движения.
Игра «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Мы тоже помогли деду. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Воспитатель: И мы, все вместе, вытянули репку. Поиграем с вами в игру.
Подвижная игра «Репка».
Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, стайкой, приговаривая.
Репка - репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, какую сказку сегодня я вам показывала? Как называется сказка? Дети: Сказка «Репка». Мне понравилось вам рассказывать и показывать сказку, очень интересно с вами играть, вы были добрыми, внимательными, отзывчивыми. Мне пора прощаться и в сказку возвращаться. А дом со сказкой «Репка» я вам подарю, чтобы вы могли играть в детском саду. До свидания, ребята. Воспитатель выносит платковую куклу Маши.