Татьяна Яковлева
Конспект досуга по ОО «Физическое развитие» для старшей группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Африку» для детей старшей группы
Цель: Доставить детям радость от совместной деятельности
Задачи :1закрепить умение детей сохранять равновесие, метать мяч на дальность прямой рукой сверху, развивать чувство ритма, координацию,ориентировку в пространстве,выразительность движений, ловкость, силу
2. Воспитывать взаимовыручку,выдержку и терпение.
3. Способствовать укреплению мышц рук, спины, опорно-двигательного аппарата, осуществлять тренировку вестибулярного аппарата.
Публикация «Конспект досуга по ОО „Физическое развитие“ для старшей группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование :запись песни из кинофильма «Про Красную шапочку»,большой и маленький мячи,2-3 шнура, набивные мешочки,банан-игрушка, гимнастическая стенка
Ход занятия: Построение в шеренгу.
Инструктор :Ребята, мы поплывём сегодня с вами на корабле в Африку!Но до пристани пойдём пешком. По узкой дороге идём обычным шагом, по извилистой – змейкой,по широкой- парами.
Поворот направо.
Ходьба обычная в колонне по одному, «змейкой»,с заданием перестроиться на ходу в пары и обратно по сигналу «широкая дорога»
Инструктор: Я вижу корабль, давайте побежим,чтобы не опоздать.
Обычный бег.
Инструктор: вот мы и на корабле. Попытаемся представить себе,какая она Африка.
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики под запись песенки «Про Красную Шапочку»
Инструктор: А вот и Африка. Нас встречают проворные обезьяны. Давайте их передразнивать
1. «Ловкие обезьяны «
Ходьба на четвереньках с опорой на ладони и носки выпрямленных ног.
Инструктор : - А на песке у водоёма лежат бегемоты,они растянулись и катаются в песке.
2. «Неуклюжие бегемоты»
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Вып. : перекатывание со спины на живот и с живота на спину, со сменой направления.
Инструктор:- Ребята,посмотрите, кто это там в воде, Крокодилы учат плавать своих детёнышей.
3. «Крокодилы»
И. п стоя в паре друг за другом (как тачка)
Вып. - 1-ый ребёнок –ходьба на руках,
2-ой ребёнок держит его за ноги.
Инструктор: наши знакомые обезьяны ловко передают друг другу кокосы. Давайте поиграем с мячами,как с кокосами.
4. «Кокосы» Дети строятся круг., инструктор готовит 2 мяча -большой и маленький.
Дети по сигналу передают мячи друг другу по кругу. По сигналу большой вперёд! Передаётся большой мяч. По сигналу маленький вперёд,через 2 человека. передаётся маленький. Через какое то время меняется направление движения мячей. Игра продолжается,пока один мяч не догонит другой.
Инструктор:- Сейчас поупражняемся в ловкости. Чем мы хуже обезьян?
5. «Обезьяны на лиане»
Вып. : ходьба по шнуру с закрытыми глазами
Инструктор :Появились крокодилы. Это они напугали обезьян.
6. «Крокодилы выходят из реки.
И. п. лёжа на животе,руки под грудью
Вып. 1-2 приподняться, выпрямить руки и прогнуться в спине.
3-4 и. п
Инструктор :обезьяны быстро поднялись на деревья и начали бросать кокосы в крокодилов.
7. «Метание кокосов»
Вып. метание на дальность набивных мешочков (прямой рукой сверху, поочерёдно правой и левой рукой.
Инструктор: А сейчас для обезьянок игра:
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Дети делятся на 2группы : обезьяны и ловцы обезьян.
«Ловцы» хотят заманить и поймать «обезьян,» которые подражают всему,что видят. По сигналу ловцы –«обезьяны «бегут к «деревьям»(гимн. стенка) и забираются на нее.»Ловцы» ловят тех. кто не успел скрыться, и уводят к себе.
Инструктор: Обезьяны любят не только кокосы,но и бананы. Следующая наша игра называется «У кого банан?»
Дети строятся вкруг плотно друг к другу,руки за спиной, у одного из детей в руках банан. В центре стоит водящий с завязанными глазами. По сигналу дети передают за спиной банан друг другу. По сигналу «стоп» дети останавливают передачу банана. Водящий должен отгадать у кого банан.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Подведение итогов занятия.