Юлия Маланина
Конспект досуга по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье;
Развивать координацию движений ловкость, гибкость, чувство равновесия.
Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал и выстраиваются в шеренгу, их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте (имя воспитателя!
Вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель: Это почему?
Публикация «Конспект досуга по физической культуре для детей старшей и подготовительной группы „Путешествие в сказочную страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Дело в том что я отправляюсь в путешествие в сказочную страну Здоровья. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель: А как же мы?. Мы ведь тоже пришли за здоровьем, спортом заниматься.
Инструктор: Мы сейчас что ни будь, придумаем. А может быть мне вас с собой взять?
Вы готовы отправиться вместе со мной в путешествие?
Ответы детей : Да!
Но прежде чем мы отправимся в долгое путешествие! Давайте поздороваемся с ними друзьями душой и сердцем! Дети говорят- Здравствуйте!.
Инструктор: Знаете, вы непросто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это -значит, -здоровье желаю.
Инструктор: Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Дети я сейчас хочу рассказать вам старую легенду (звучит лирическая мелодия)
«Давным- давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным».
Другой сказал : «Человек должен быть умным»
третий сказал : «Человек должен быть здоровым».
Но один из Богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, т. е. Богом»
И решили они спрятать главное что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать?. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил:- «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек, с давних пор, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивается звучать мелодия)
Значит здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из Вас!
Сейчас мы отправимся в сказочную страну здоровья на волшебном паровозике. (муз. «Паровозик Букашка»)
вводная часть:
Дети становятся друг за другом, одна рука на плечо впереди стоящего ребенка, другая имитируют движение колес паровоза, дети выполняют ходьбу по кругу:
Ну вот ребята мы с вами приехали на 1 станцию «Разминка» стоя в кругу под муз. «Эй лежебоки»
инструктор:
мы с вами сделали разминку, теперь мы можем с вами продолжить наше путешествие. Поехали (муз. «Паровозик Букашка»)
Ну вот ребята мы с вами приехали на 2 станцию «Переправа»
Слева -река, справа — болото. Разделимся на 2 подгруппы. Первая — будет переправляться через реку по мостику (гимн. скамеке) с воспитателем, другая со мной будут преодолевать болото (прыжки по кочкам)- выполнить 3-4 раза. И поменяемся местами.
основная часть:.
1. равновесие -ходьба по мостику, на носках руки за головой — 4 раза
2. прыжки — с кочки на кочку - 4 раза
Вот мы и преодолели все препятствия, поехали на следующею 3станцию «Ловкачи» (муз. «Паровозик Букашка»)
Ребята, попали мы на поляну, где с вами поиграем в игру «Кто самый ловкий». Дети ставят дощечки по кругу на 2 меньше. Пока музыка играет дети делают подскоки по кругу, музыка закончилась, дети должны быстро занять место, кто не успел тот выходит из игры. (2 раза). (музыка быстрая для конкурсов)
Дорога была долгой и нелегкой, вы устали, давайте отдохнем.
Заключительная часть:
Комплекс упражнений с элементами «стретчинга» (муз. Плач флейты»)
инструктор: вот и закончилось наше путешествие. Дети, так где же прячется здоровье?ответы детей (в человеке). Что нужно делать чтобы его сохранить и не потерять? Ответы детей.
Наш паровозик заждался нас, нам пора возвращаться. (музыка «паровозик букашка»)
инструктор: Как вы думаете зачем туристу рюкзак? Ответы детей (в него кладут то, что в походе может пригодится. Вы что бы взяли с собой в поход?
А я в рюкзак положила …. попросить ребенка опустить руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла волшебные конфеты. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные конфеты помогут нам снять усталость и восстановить наши силы.
На этом наше занятие закончилось, до свидания!
Под музыку дети выходят из зала.