Папки-передвижки

Конспект досуга по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните»

Балыко Анастасия Александровна
Конспект досуга по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

2. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта.

3. Формировать умение общаться детей со взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией.

Темочки:

4. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами: спецтранспорт; активизировать словарь детей: правила, транспорт, светофор и т. д.

5. Закрепить умение выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы как полными, так и краткими ответами. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.

6. Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по ПДД «Мой друг светофор», «Правила перехода через улицу», просмотр мультфильмов «Смешарики и ПДД», чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал и оборудование: макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход, макет светофора, знаки дорожного движения. Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разрезные картинки «Дорожные знаки».

Методические приемы:

1. Вводная часть

1.1 Выход детей под музыку

1.2 Приветствие воспитателя

1.3 Вопросы к детям

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

2. Основная часть

2.1 Загадывание загадок

На дороге он стоит,

Всеми он руководит.

Отвечайте дружно, хором

Он зовется …. /светофором/

2.2 Вопросы к детям

Для чего нужен светофор?

Что обозначает каждый сигнал светофора?

2.3 Чтение стихотворений детьми

2.4 Физкультминутка

«Сигналы светофора»: (Ведущая показывает цветные круги, по сигналу которых нужно выполнить определённые движения: зелёный – топать; жёлтый – хлопать; красный – стоять тихо. Ведущая хвалит их)

2.5 Беседа с детьми о дорожных знаках

2.6 Чтение стихотворений детьми

2.7 Игра «Кто быстрее»

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить 2-3 знака. Побеждает команда, которая соберёт картину со знаками первой и правильно)

2.8 1 Задание

Назовите оперативный вид транспорта

2.9 2 Задание

Ответы на вопросы

2.10 Игра «Быстрый водитель»

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать вере-вочку на карандаши, к которой привязан игрушечный автомобиль.

2.11 Прощение с детьми

3. Заключительная часть

3.1. Под музыку Поющие светофоры - Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор награждает детей грамотой и вручает памятки

Ход досуга:

Зал оформлен макетом дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения.

Дети входят под музыку (Сборник «Песни для детей») ПДД «Этот мир состоит из пешеходов». Дети садятся на банкетки.

Воспитатель (В форме инспектора ГИБДД):

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

А умеете ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадку:

На дороге он стоит,

Всеми он руководит.

Отвечайте дружно, хором

Он зовется …. /светофором/

Воспитатель: (показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребёнок: Например, ребята знают,

Светофор – нам друг с тобой.

Красный свет он зажигает,

Значит, ты спокойно стой.

Ребёнок: Жёлтый свет предупреждает,

Что, как прежде, нет пути!

Лишь зеленый разрешает

Нам дорогу перейти.

Физкультминутка «Сигналы светофора»: (Ведущая показывает цветные круги, по сигналу которых нужно выполнить определённые движения: зелёный – топать; жёлтый – хлопать; красный – стоять тихо. Ведущая хвалит их)

Воспитатель: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими по-мощниками дорожными знаками (Дети встают рядом с инспектором, а в руках держат знаки дорожного движения). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать!

Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход»)

Вот пешеходный переход

И по нему идет народ.

Машины тут затормозят,

Пропустят взрослых и ребят.

Ребенок: Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов,

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, скверу и домой.

Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи»)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасёт –

Помощь вовремя придёт!

Ребенок: (со знаком «Пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка!

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

Инспектор: В знаках этих разбирайтесь,

На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знанье правил – ценный клад.

Я всех благодарю вас лично.

С заданием вы справились отлично!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить 2-3 знака. Побеждает команда, которая соберёт картину со знаками первой и правильно)

Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта. (Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)

Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

Слышен шум. Залетает Баба Яга и метёт метлой.

Инспектор: Что ты расшумелась, ты знаешь, куда ты попала?

ЯГА: нет

Инспектор: Ты попала в детский сад на занятие по правилам дорожного движения. Наши дети с удовольствием их изучают. Они называют знаки, виды транспорта.

ЯГА: Интересно! А сказочные виды транспорта они знают?

Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)

Вопросы:

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним ко-марики (на воздушном шарике).

ЯГА: Да, молодцы! Ну ладно, заболталась я у вас, а мне домой пора в лес.

Там у нас тоже есть школа по правилам движения. Полечу на урок, а то опоздаю. Мне ведь тоже надо летать осторожно, вдруг в дерево врежусь или ещё во что. До свидания!

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать вере-вочку на карандаши, к которой привязан игрушечный автомобиль.

Ведущий. У нас в гостях присутствуют родители. Их мы попросим по-участвовать. Предлагаются ситуации:

1 Как мама с ребенком должна правильно перейти дорогу?

Как правильно переходить дорогу если ребёнок на велосипеде?

Как правильно переходить дорогу с ребёнком на санках.

А теперь слово инспектору БДД ОГИБДД Гирявой Наталье Алексан-дровне.

Инспектор: Молодцы ребята и взрослые! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы.

Под музыку Поющие светофоры - Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор награждает детей грамотой и вручает памятку о ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Машины на нашей улице». Программное содержание: Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните!» . Тема: «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!» Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами.

Конспект НОД по ПДД на тему «Безопасность на улице» для детей средней группы Конспект НОД по О. о. социально-коммуникативному развитию (ПДД) на тему: «Безопасность на улице» для детей средней группы. Подготовила:.

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице»Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице» Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у.

Конспект занятия по ПДД «Машины на нашей улице» Задачи: 1. Расширять представление детей о пассажирском транспорте. 2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального.

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «На улице–не в комнате. О том ребята помните»Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «На улице–не в комнате. О том ребята помните» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Семицветик» ХМАО-Югра Тюменская область, г. Сургут группа старшего дошкольного.

Конспект занятия по ПДД «Мы по улице идем» Цель: Формирование представления у воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города. Задачи: 1. Закрепить.

План-конспект физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей «Подвижные игры на улице» План – конспект физкультурного досуга с родителями (законными представителями) и воспитанниками старшего дошкольного возраста «Подвижные.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Сказка о том, как ребята выручали из царства Кощея Снегурочку» НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА О ТОМ, КАК РЕБЯТА ВЫРУЧАЛИ ИЗ ЦАРСТВА КОЩЕЯ СНЕГУРОЧКУ Старшая группа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Взрослые: Ведущий, Дед Мороз,.

«Великая охота индейских племен». Сценарий летнего физкультурного досуга на улице«Великая охота индейских племен». Сценарий летнего физкультурного досуга на улице физкультурный досуг в старшей, подготовительной группе для проведения на территории детского сада в летний период. Цель: - упражнять в основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по ПДД «На улице — не в комнате. О том, ребята, помните»» (включая файлы) размещена пользователем Балыко Анастасия Александровна (УИ 570717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД