Наталья Быкова
Конкурс чтецов в старшей группе «Я люблю свою Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтеца в старшей группе по теме :
«Я люблю свою Родину!»
Цель:
прививать любовь к Родине, воспитывать чувства гордости за свою страну
Задачи:
-Расширять представление о родной стране
-Формировать интерес к «малой» Родине.
-Формировать представление о том, что Россия — огромная многонациональная страна
-Познакомить с тем, что Москва — столица нашей Родины
Публикация «Конкурс чтецов в старшей группе „Я люблю свою Родину“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Продолжать знакомство с гербом, флагом и гимном РФ.
Воспитатель:
У каждого листочка,
У каждого листа,
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
А там где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные мы родиной зовем!
Сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной : страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Послушаем стихи детей.
Илья Полухин:
Необъятная страна
(В. Степанов)
Воспитатель: А что же нам расскажет об этом Настя.
Настя Бирюкова:
Родина
(Т. Бокова)
Аня Карпова:
Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель: Россия — самая большая страна в мире, поэтому в разных ее частях природа разная, но везде по-своему красивая.
Егор Васюк:
Наша Родина.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым главным и большим городом считается город? (Москва.) Москва - столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране — президент. Он управляет страной. Как же его зовут? (Путин В. В.) Про Москву прочитает нам стихотворение Данил.
Данил Ермолин:
Москва – великий город.
(Ольга Высотская)
Воспитатель: У каждого государства есть своя символика: флаг, герб, гимн. Мы не исключение. Вы помните из каких цветов состоит наш флаг? А про российский флаг расскажет стихотворение Илья.
Илья Агафонов:
Российский флаг.
(Е. Кучбарская)
Воспитатель: Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. И про ещё важный символ – герб расскажет Милана.
Милана Искакова:
Герб России.
(В. Степанов)
Воспитатель: На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое) Ребята, мы с вами выучили нежную и красивую песню про Россию. Предлагаю вспомнить и спеть её.
(исполняют песню «У моей России длинные косички…»)
Воспитатель: Наша Россия огромная и великая. На островах и берегах наших северных морей среди вечных снегов и льда живут белые медведи, толстокожие моржи с громадными клыками, пятнистые тюлени.
Ева Тетерина:
Белый медведь.
В. Донская
Воспитатель: На севере России находится полная чудес тундра. В тундре нет высоких и пышных растений, потому что земля там холодная, замороженная. Там растут карликовые березы и невысокие кустарники : брусника, морошка, голубика. В тундре живут северные олени. Их любимое кушанье — мхи и лишайники. Олени своими копытами умеют выкапывать еду из-под глубокого снега. Еще в тундре живут пушистые песцы, маленькие пеструшки-лемминги, белые совы и куропатки. В небе иногда вспыхивают яркие разноцветные огни — северное сияние.
Слава Берсенев:
Праздник в тундре.
(В. Степанов)
Воспитатель: России покрывают густые леса. Лес — богатство России. В нем — здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. В лесной чаще можно встретить огромного лося, оленя и кабана. Подстерегают добычу зубастые хищники: волк, лисица, рысь. Водятся в лесах некрупные звери: зайцы, белки, бурундуки, ежи.
Гриша Ганьшин:
Береза.
И. Агеева
Сева Тимин:
Лось
Ж. Синючкова
Настя Бабушкина:
Птицы
Ах, как много в России птиц:
Свиристелей и синиц,
Зимородков и клестов,
Журавлей и дроздов.
Есть сороки, воробьи,
Есть снегирь, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит,
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И буйным оперением!
Лера Нечаева: «Жура-жура-журавель….»
Воспитатель: Ребята, мы живем России, но наш край, наш кусочек Родины называется Урал, Урал – это огромный богатый край. Он славится своими лесами, полями, реками, озерами, полезными ископаемыми, заводами… Послушаем Полину о нашем крае.
Полина Тимофеева:
Страна малахита
(В. Степанов)
Уральские горы
Воспитатель: Про какой город это стихотворение?
Там, где камни, железо и медь
Русь из недр земных добывает,
речка Каменка, встретив Исеть,
небольшой городок омывает.
Воспитатель: Конечно, это наш родной Каменск-Уральский. Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.
Вика Касимова:
Мы с городом друзья!
(А. А. Шагалова)
Воспитатель: О нашем городе сложено немало стихов. Послушайте одни из них.
Даниил Налетов:
Дима Кошиль:
Воспитатель: Как же называется река, которая протекает в нашем городе? (Исеть).А еще? (Каменка)
Ксюша Селедко:
Речка
(З. Морская)
Настя Митрохина:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что подготовили стихи для нашего конкурса. У кого то получилось очень выразительно, ярко, торжественно, а кому-то надо ещё учиться рассказывать так же. И наше мероприятие я хотела бы закончить такими словами:
Наша страна зовется Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Будьте счастливы!