МААМ-картинки

«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников

Татьяна Трошина
«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Дружба»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание :

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения;

Публикация «„Дружба“, Конспект НОД для старших дошкольников» размещена в разделах

• совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

ОО «Речевое развитие»

• обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.);

Используемые технологии: Кейс стадии.

Проблема: нежелание делиться игрушками – жадность.

Ход НОД:

1. Организационный момент, мотивация.

- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Звучит песня: «Дружба крепкая не сломается…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить.

2. Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека

.-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Улыбка. Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

2. Второй секрет дружбы.

- Хотите отгадать второй секрет дружбы? В этом нам поможет письмо.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Воспитатель вносит в группу письмо: «Ребята нам прислали письмо, давайте посмотрим». Вскрывает: «Смотрите здесь письмо. Это письмо нам написал Толик. Хотите узнать, что здесь написано?

Здравствуйте, ребята….

Да. Конечно. Прочитайте.

II. Ознакомительно - аналитический

2 Кейс «Все мои друзья»

Толику мама купила новую машинку, совсем как настоящую с рулём, приборной доской, открывающимися дверями и багажником, зажигающимися фарами и сигнализацией, Толик, конечно, принёс её в сад показать ребятам. Машинка всем понравилась и все дети захотели с ней поиграть, но Толик никому её не дал, играл сам. Вскоре ребята отошли от Толи и стали катать старую машину с поцарапанным кузовом, строить для неё гараж и катать кукол. Детям было очень весело, а Толя скучал один со своей новой машиной.

Почему Толя остался один?

Что почувствовал Толя?

Ребята, как вы думаете, что почувствовали дети когда Толя отказался дать им машинку поиграть?

Он не стал делиться.

Он жадина.

Толя пожалел машинку, он думал, что ребята её сломают.

Ему стало скучно.

Он обиделся.

Толе стало стыдно.

Ребята обиделись.

Мальчикам стало скучно смотреть как Толя играет один и они ушли.

Они рассердились.

III. Организационно - поисковый

Давайте поможем Толе исправить ситуацию. Как вы думаете, нужно было поступить ребятам?

А Толе?

Вот видите, сколько вариантов решения проблемы мы с вами нашли.

Теперь давайте разделимся на группы по три человека и попробуем выработать решение проблемы. Каждая группа должна предложить свой вариант решения. Прежде, чем вы приступите к работе вспомните о правилах работы в группе.

Ребята, сейчас вы выберите своё место в группе. где вам будет удобнее и начинайте обсуждение.

Объяснить ребятам, что нужно играть вместе.

Напомнить, что друзья всегда делятся игрушками.

Предложить поменяться игрушками.

Пригласить ребят играть вместе.

Не приносить в садик если не хочешь делиться.

Попросить играть осторожно.

Выслушиваем все мнения.

Не перебиваем друг друга.

Каждая группа готовит только один вариант ответа.

IV.Презентационный

Ребята выберите тот вариант который вам показался наиболее удачным.

Каждая группа презентует своё решение в игровой форме.

Группа №1

Толя предлагает ребятам катать машину вместе, предупредив. что нужно играть осторожно.

Группа №2

Ребята предлагают Толе поменяться машинками и построить «взаправдашний» город из кубиков.

V. Итоговый

Почему вы выбрали именно это решение?

Вы сами всегда делитесь игрушками? Как вы решали эту проблему? Так как оно поможет Толе и ребятам помирится.

Так всем будет весело.

Толя больше не будет жадиной.

Дети делятся своим опытом.

Теперь мы знаем, чтобы подружиться нужно делиться игрушками.

.Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Щедрость. Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

3. Третий секрет дружбы.

- Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит они постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что-то общее со словом «дружба»?

- Каким образом, по-вашему, должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

4. Четвертый секрет дружбы.

- А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку. (Показ заранее отрепетированной сценки)

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.

Семё н: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

Семен: Я не сержусь на тебя!

- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один цветок расцвёл на нашем дереве.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физ. минутка «Настроение» :

Настроение упало,

Дело валится из рук …

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки …

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

5. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила… (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий…. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность. А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

- Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

6. Подведение итогов.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, щедрость, доброта, мир, честность. (Называют дети)

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Конспект занятия «Сочиняем сказку» для старших дошкольников Цель: развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь; продолжать учить работать по схемам и моделям; воспитывать доброжелательное.

Конспект целевой прогулки для старших дошкольников «Такие разные деревья» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Такие разные деревья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о деревьях,.

Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия НОД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ» Задачи.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Конспект НОД для старших дошкольников «Стихийное бедствие — наводнение» Программное содержание: - Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним своих героев. П. А. Бринько» Подготовила: Гончарова Т. С., воспитатель МДОУ «Ясли-сад №175 г. Донецка» Тема: «Помним своих героев. П. А. Бринько.» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольниковКонспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников Конспект образовательной деятельности "Цветы" для старших дошкольников Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях. Задачи:.

Конспект праздника для детей старших дошкольников и их родителей «Праздник красок» Муниципальное бюджетное учреждение детский сад № 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект праздника для.

НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли» Сценарий развлечения для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли» автор: Чудайкина Ж. В. воспитатель Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД