Нина Алексеевна Венгер
Конспект досуга для родителей старшей группы «Солнце семейных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для родителей и детей старшей группы
«Солнце семейных традиций»
Задачи:
1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям
2. обмен опытом семейных традиций
3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи.
Ожидаемые результаты:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Укрепление имеющихся традиций в семье.
2. Приобретение новых семейных традиций.
3. Сплочение семьи.
4. Формирование у детей ценностного отношения к близким людям.
5. Укрепление внутрисемейных отношений.
6. Налаживание контактов с детским садом.
7. Повышение педагогической культуры родителей.
Логика проведения:
I этап: Подготовительная работа
II тап: Конкурс рисунков «Самая лучшая семья»
III этап: Подготовка рассказ «О традициях»
1Уэтап: Детско-родительская встреча (разминка, беседа о традициях, обмен традициями разных семей в виде презентации)
V этап: Акция «Солнца семейных традиций», рефлексия.
I этап: Подготовительный:
1) Создание постеров, отражающих тематику. Раздаточного материала для ознакомления дома и в стенах детского сада. Например: листовки с семейными традициями великих людей : замечательные традиции были в семье Льва Николаевича Толстого. К примеру, вместе с Софьей Николаевной дети вырезали картонные фигурки ("скелетцы", которые вешали на елку и на празднике дарили крестьянским детям.
В семье Марины Цветаевой новогодние подарки разыгрывались в веселой лотерее. У многих есть замечательная традиция - вырезать снежинки и
развешивать их на дверные ручки соседей. Приятный новогодний сюрприз, и. т. д.
2) Изготовление педагогами эскиза для стенда в виде большого солнца, а также отдельных картонных солнечных лучиков.
II этап: Конкурс рисунков: «Самая лучшая семья»
Накануне проведения встречи родители вместе с детьми выполняют следующие задания: Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи - самой лучшей семьи на свете, а на обратной стороне рисунка написать рассказ о своей семье. Из рисунков оформляется групповая книга. Если в дошкольном учреждении есть психолог, то он может поработать с отдельными рисунками (по рисунку можно много узнать о самом малыше и об обстановке в семье).
III этап: «Рассказ о традициях»
Родителям вместе с детьми предлагается подготовить рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре). Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия. Далее все фотографии объединяются в несколько групп и создаются фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Творческая семья», «Спортивная семья», «Знающая правила дорожного движения семья», «Любящая домашних животных семья» и т. п. Можно предложить родителям самим оформить фотографии в виде небольшой фотогазеты, презентации, фильма.
IV этап: Детско-родительская встреча :
1. Вступительное слово
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
2. Разминка
Вариант 1. «Предмет моего детства».
На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
Вариант 2. «Объединить объекты в систему».
Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом (семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.
Вариант 3. Интересный вопрос. Воспитатель предлагает родителям
поговорить о том, какая семья им больше всего нравится. Далее родители описывают как должна выглядеть эта супер семья! Как должны говорить члены этой семьи и какое у них всегда должно быть настроение?
Что бы вы делали по-другому?
Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?
Какое у вас будет настроение?
Как вы будете выглядеть?
В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.
3. Проведения беседы: с использование проектора в виде презентации
По окончании презентации в зал приглашаются дети. Родители вместе с детьми представляют семейную традицию выбранную и подготовленную заранее, (см. этап 2)
V этап: «Солнце семейных традиций».
Перед родителями выставляется эскиз стенда - Солнце и солнечные лучики. «У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, напишите традиции своей семьи на солнечном лучике. А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку, посмотрите, как оно засияло».
Рефлексия:
В заключение встречи можно предложить использовать прием «Чудесная
сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они
хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных
сегодня традиций разных семей.
1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев.
3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
4. Начать собирать коллекцию.