Виктория Базанова
Сценарий досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем — старину вспоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста «В народные игры играем - старину вспоминаем»
Подготовила воспитатель: Базанова Виктория Владимировна
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русским народным играм, повышая двигательную активность.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга для детей ЗПР старшего дошкольного возраста „В народные игры играем — старину вспоминаем“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
познакомить детей с разными видами народных игр;
создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;
закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой инструкции;
учить согласовывать игровые движения с речью;
развивать произвольное внимание, саморегуляцию;
развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
закреплять навыки метания;
приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Оборудование: мешок, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, театральная кукла Лиса, малые мячи, народная утварь (ведро, самовар, корзинка, кринка, настольная игра «Бирюльки», игрушка жучок, Сухой дождь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Разучивание русских народных подвижных игр с правилами и художественным словом
Ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом, звучит музыка.
Василиса: Здравствуйте, весёлые девчонки!
Здравствуйте, смешливые мальчишки!
Скучать сегодня запрещается!
А веселится разрешается!
Василиса: Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)
Делится счастьем и добром! (руки в стороны)
Василиса: Молодцы ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов.
Василиса: У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей Горелки, Лапта)
А вы знаете почему эти игры называют народными и кто их придумал?
(Ответы детей)
Василиса: Верно, они придуманы простым народом. Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.
Василиса: А вы любите играть? (да)
Будем в народные игры играть, да много нового о них узнавать!
Василиса: Ребята у меня есть волшебный сундучок, а в нем разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить, а вы мне дружно помогайте.
Василиса: Откройся сундучку скажу, и игру вам покажу! (открывает сундучок достаёт атрибут из игры). С чего начинается игра? ( дети отвечают: со считалки, с зачина, выбирается водящий, объясняются правила игры).
Василиса: Ребята вы знаете, что это? (лапти). Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Кто выше лаптя прыгнет»
Василиса: Давайте все встанем в круг. В центре - водящий. Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть (поиграли один раз).
Василиса: Веселимся играем, и нисколько не скучаем.
И мы продолжаем – сундучок открываем!
Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!
(достаёт из сундучка игрушку Лисы, как называется игра? (Колобок)
Я буду водящим, и буду вас догонять.
Лиса: Колобочек, Колобок,
Где ты был вчера дружок?
Дети: На окошке отдыхал,
С кошкой Муркой я играл.
Лиса: А сметану ты не ел?
Дети: Нет. Только носиком задел.
Лиса: Тебя надо наказать.
Дети: Ну, попробуй – ка догнать.
Дети разбегаются, ловишка их ловит.
(поиграли один раз, сели на стульчики)
Василиса: Ребята, чтобы собрать игроков на игру, их приглашали шуткой: Приглашаю детвору на веселую игру, а кого не примем - за уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.
Мы продолжаем, веселимся играем, и нисколько не скучаем – сундучок открываем!
Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!
(Василиса открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры).
Василиса: Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном. А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие. (В мешке лежит народная утварь (ведёрко, корзинка, кринка, самовар и тряпичные мячики). Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета.
Василиса: Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.
А мы продолжаем – сундучок открываем!
Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!
Воспитатель открывает мешок, достаёт бирюльки. Объявляет игру:
Делу время - потехе час, в настольную игру поиграем мы сейчас!
Ребята, а какие вы народные настольные игры знаете? Ответы детей.
А сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «Бирюльки».
Раньше в эту игру играли с соломинками. Сейчас я объясню, как играть в эту игру. Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку или уронивший свою - пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек.
Василиса: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!
Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора! (Достает жучка).
Будем играть в хороводную игру, хороводные игры всегда сопровождались музыкой и пением. Игра называется «Жучок – паучок». Нам нужно выбрать водящего с помощью считалки.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела,
И тебе водить велела.
Водящий садится на корточки в центре круга, а играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют (говорят, тихо играет музыка).
Жучок-колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Идут к центру, приподнимают водящего, ставят на ноги и снова образуют круг.
Хлопают в ладоши:
Танцуй, танцуй,
Сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь (музыка играет громче).
Водящий кружится с закрытыми глазами и выбирает другого ребенка, не открывая глаз.
Василиса: Вам понравилось играть,
Что- то новое узнать? (Ответы детей)
Сегодня славно поиграли!
Какие игры вы узнали? (Ответы детей)
(играет музыка)
Василиса: Очень я довольна вами,
Приготовила для вас,
Я подарки просто класс!
Только, чтобы их найти
Нужно «змейкою» пройти
Через яркий «Сухой дождь»
Мимо точно не пройдёшь! (дети проходят змейкой через сухой дождь, воспитатель встречает детей)
Василиса: Вы ребята молодцы,
Получайте леденцы! (раздает леденцы и брошюрки с играми)