Елена Колодько
Конспект «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Дорожные знаки»
Разработала
воспитатель МБДОУ № 8
г. Приморско- Ахтарска
Колодько Е. В.
Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи: Образовательная:
Публикация «Конспект „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего города». Беседы: «Дорожная Азбука», «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации
на дороге». Загадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица», В. Семереена «Запрещается – разрешается». Чтение стихотворений А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», В. Кожевникова «Светофор». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофорик», «Поле Чудес», «Транспорт», «Это надо знать». Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Автошкола», «Авто сервис», «Правила движения». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобилисты», «Автобусы», «Регулировщик», «Будь внимательным!».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование, материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки»
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Угадали!
(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
2. Введение проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок
(дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошё л: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, а как вы думаете, что Буратино сделал не так?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Игровой момент с физкультминуткой
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.
Готовы? Начинаем!
Тут шалить, мешать народу …Что?
Дети: Запрещается!
Быть примерным пассажиром…Что?
Дети: Разрешается!
Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
Дети: Запрещается!
Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
Дети: Разрешается!
Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
Дети: Запрещается!
Уступить старушке место…Что?
Дети: Разрешается!
Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
В мяч играть на мостовой… Что?
Дети: Запрещается!
Переход при красном свете… Что?
Дети: Запрещается!
При зелёном даже детям… Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
4. Знакомство с Дорожными знаками
Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Специальные знаки.
Воспитатель: это «Дорожные знаки». Предлагаю вам вместе с Буратино познакомиться с дорожными знаками и узнать об их значении.
(Презентация) – Слайд 1
Знак «Светофорное регулирование» - Слайд 2
1 Ребё нок: Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный,
жёлтый,
красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Знак «Подземный переход» - Слайд -3
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
2 Ребё нок: Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Знак «Переход» - Слайд – 4
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
3 Ребё нок: Это знак такого рода :
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Движение пешеходов запрещено» - Слайд – 5
Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
4 Ребё нок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки общественного транспорта» - Слайд – 6
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
5 Ребё нок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Тупик» - Слайд – 7
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
6 Ребё нок: Этот знак наверняка
Доведёт до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак «Дети» - Слайд – 8
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
7 Ребё нок: Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говоря :
«Близко школа, Детский сад!»
Знак «Железнодорожный переезд» - Слайд – 9
Воспитатель: Знак говорит сам за себя : впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!
8 Ребё нок: Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.
9 Ребё нок: Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Знак «Больница» - Слайд – 10
Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
10 Ребё нок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Пункт питания» - Слайд - 11
Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
11 Ребё нок: Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «Спасибо!» знаку.
5. Игра на закрепление:
Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.
Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда, горит зелёный свет – Счастливого пути!
(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)
6. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам ещё раз напомнить Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети: - Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»
Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!