Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные»

Рахмитуллина Алсу
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с домашними птицами»

Цель:

1. Познакомить детей с домашними птицами: курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.

2. Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).

3. Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов…

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: утенок, гусенок, индюшонок.

5. Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Материал: игрушка – петушок, изображение петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д / и «Ты чей, малыш?».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто стучит? Пойду посмотрю.

(Открываю дверь. Входит петушок.)

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? (Ответ детей)

Воспитатель: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор, поклевал зернышки, да горошка, но я так торопился к ребятам в гости. Одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог и очень расстроился.

Воспитатель: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Давайте дадим петушку водичку. Он выпьет, и горошинка у него проскочит.

(Угощаем петушка водой.)

Петушок: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь.

(Поет.)

Воспитатель: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (Глазки, клюв, гребешок, бородка, крылышки, хвост) А какого цвета гребешок и бородка? (Красного) А какого цвета хвост? (Красного, синего, зеленого). Петя – петушок, а что ты умеешь делать?

Петушок: - Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.

Воспитатель: - Петя – петушок, а что ты нам принес?

Петушок: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.

Воспитатель: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем.

(Показываю изображение утки.)

Воспитатель: - Это кто? (Утка) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (Селезня) Да, получится утиная семья.

(Собираем куриную, гусиную, индюшиную семьи.)

Воспитатель: - Мы с вами нашли пап и мам, а кого не хватает еще в этих семьях? (Детенышей) А как называются детеныши птиц? (Птенцы, птенчики)

(Показываю детям птенцов: цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка. Предлагаю разместить их рядом с родителями.)

Воспитатель: - Мы с вами помогли птенцам найти свою семью. Ребята, всех этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком. Человек строит для них дом, который называется курятник, и находится курятник на птичьем дворе. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит. А домашние птицы приносят пользу: несут яйца, высиживают птенцов.

- А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.

В нашей избушке петух поет,

Мышка норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

(Повторяем стихотворение 2 раза.)

Воспитатель: - Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении. (Курочка и петух). Посмотрите, ребята, а в коробке еще что-то есть. Изображение какой птицы у меня в руках? (Петуха). Сейчас я раздам вам такие же картинки, а вы посмотрите, чего не хватает у петушка и дорисуйте.

Д/игра «Дорисуй»

Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? (Ответы детей) А как называются эти птицы? (Домашние) А почему их называют домашними птицами? (Живут рядом с человеком. Человек строит им дом, кормит.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, высиживают птенцов)

Петушок: - Спасибо вам, ребята, вы хорошо занимались, старались помочь моим друзьям, домашним птицам, найти свою семью. Я так много о себе узнал, но мне пора домой в курятник. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Рахмитуллина Алсу (УИ 1860620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД